Сваебойная установка: виды техники и сфера использования

Сваебойное оборудование

Наша страна развивается, значит, для неё требуются новые заводы, мосты, здания. Для строительства все этого необходимо строительное оборудование, в частности сваебойное. Область применения сваебойного оборудования это мостостроительство, строительство производственыых зданий и сооружений и возведение знаний на крайнем севере.

Современное сваебойное оборудование разделяется на несколько различных типов

Самые распространенные варианты привода сваебойного оборудования это:

  • электрические (вибромолоты) приводы
  • паровоздушные приводы
  • подвесные приводы
  • механические приводы
  • дизельные приводы

Энергия, применяемая в сваебойном оборудовании, разделяется на два принципа его использования. Первый- простой принцип действия, это когда энергия (газ от сгоревшего топлива, пар, электроэнергия) используется только для поднятия молота, а сам удар происходит благодаря силе тяжести, когда ударная часть падает в свободном падении под собственным весом.

Второй это принцип двойного действия, то есть энергия используется не только для подъёма молота, но и для увеличения скорости, а значит и силы удара. Молоты первого типа дейстивя действия чаще всего это механическиет приводы, дизельные двигатели и паровоздушные. К сваебойному оборудованию с двойным действием относятся только паровоздушные молоты.

Механические молоты являются самым простым сваебойным оборудованием. Область его применения весьма ограничена, к тому же у неё маленькая производительность, поэтому такое оборудование используется крайне редко, и только в случаях, когда другого просто нет.

Такой молот состоит из металлической болванки с петлей для крепления троса, направляющих не дающих выпасть молоту из корпуса, и направляют на место удара. Количество ударов в минуту такого молота от 4 до 12 , при этом высота хода молота от 1,5м. до 3м.

Сам молот весом 30 000Н поднимается лебедкой и перемещается только краном.

Принцип работы паровоздушного молота заключается в направлении энергии сжатого воздуха или пара на подъем и обрушение сваебойного инструмента. При этом частота ударов такого вида оборудования составляет около 30 ударов в минуту.

Такой вид молота отлично справляется с задачей забивки свай и работает с конструкциями имеющее малое лобовое сопротивление, то есть балки, железобетонные сваи, металлические трубы и шпунт. При этом всём такой молот может производить работы под водой.

Дизельные молоты

Работают с использованием принципа действий двухтактного двигателя внутреннего сгорания, то есть газы, которые образуются при сгорании дизеля, выталкивают ударную часть молота. Параметры такой сваебойной установки схожи с паровоздушным оборудованием.

Вибромолоты как вид сваебойного оборудования

Тапкой вид сваебойного оборудования с успехом применяетс яна геологоразведочных работах. В производстве таких работ чаще всего используются вибропогружатели. Глубина погружения до 12-15 метров.

Источник: https://promplace.ru/articles/svaebojnoe-oborudovanie-188

​Ударники нулевого цикла – сваебойные установки

Устройство свайного фундамента при возведении объектов промышленного или гражданского назначения не обходится без применения сваебойных машин. При помощи свай уплотняется грунт любой категории сложности.

Каждая погруженная в основание свая уплотняет грунт вокруг себя на расстояние до 3-х ее диаметров.

Большинство используемых на практике сваебоев обеспечивают глубину забивки фундаментных элементов от 3-х до 12 метров.

Винтовые сваи для создания фундаментной конструкции – прогрессивное направление для малого гражданского строительства. Правильное завинчивание винтовых свай обеспечит надежность и долговечность сооружений даже на сложных грунтах, на пригорках. Монтаж свайно-винтового фундамента происходит при помощи специальной установки, расположенной на самоходном шасси.

На фото — установка винтовых свай с помощью спецтехники

В некоторых случаях (наличие в грунте слоя песка более 2 метров толщиной, при увеличенной длине используемых свай, для уменьшения риска передачи динамических нагрузок на соседние строения, для существенного снижения шума) непосредственно перед забивкой свай производится лидерное бурение.

Среди преимуществ сваебойных установок – энергетическая автономность, отличная маневренность, достаточная мощность, механизация вспомогательных процессов, высокие технико-экономические показатели (производительность, небольшой срок окупаемости оборудования).

Состав сваебойной установки

Оборудование включает:

  • Копер.
  • Сменное навесное оборудование.
  • Погружатель (выдергиватель).
  • Дополнительное оборудование.

Копер-мачта – металлическая конструкция, осуществляющая подъем и фиксацию сваи с выверкой точности ее положения. Копер устанавливается на шасси или опору.

Погружение фундаментного элемента происходит под действием ударной нагрузки на оголовок железобетонной конструкции, создаваемой молотом.

Широкое применение получили гидравлические и дизель-молоты, являющиеся навесным сменным оборудованием копровых сваебойных установок.

Кроме копра и молота в состав установки для забивания фундаментных конструкций входят:

  • силовая установка, обеспечивающая ударную силу молота, равную удвоенному весу сваи
  • приводные лебедки для подъема молота и шпунта;
  • тормоза, позволяющие удерживать сваю в подвешенном состоянии;
  • наголовники, являющиеся промежуточным элементом между ударной частью молота и железобетонным элементом фундамента;
  • захватные приспособления;
  • машина для срезки голов установленных свай.

Копровая установка оборудована поворотной (или неповоротной) платформой. Управление установкой происходит из кабины машиниста.

Классификация копровых установок

Тип ходового оборудования является основой классификации копрового оборудования. Различают:

  • оборудование на рельсоколесном ходу;

Подготовка опорной поверхности большой площади для тяжелой техники существенно удорожает данный этап устройства фундамента. Поэтому такие сваебойные установки используется в редких случаях.

  • установки на пневмоколесном ходу;

В качестве ходового оборудования, чаще всего, используется автомобильное шасси. Благодаря этому сваебойные машины обладают высокой степенью мобильности.

  • гусеничные копровые установки;

В строительстве являются наиболее востребованным видом сваебойной техники. Они объединяют в себе высокую мобильность при значительной массе.

На фото — сваебойная машина на гусеничном ходу

На фоо — гидравлическая сваебойная машина

По типу рабочего механизма сваебойный копер может быть:

  • простым;
  • универсальным;
  • специализированным;
  • с ненаклоняемой мачтой;
  • с наклоняемой мачтой.

Степень мобильности копровой техники подразделяет ее на передвижные и самоходные сваебойные установки. Буксируемые (передвижные) копры устанавливаются на шасси автомобилей, т. к.

не имеют собственного приводного механизма.

Самоходные сваебои могут совершать передислокацию от пределов размера строительной площадки (рельсоколесное оборудование) до, практически, неограниченного расстояния (пневмоколесные копры).

На видео — разворачивание и работа пневматической сваебойной машины

Тип привода оборудования может быть механическим, гидравлическим, электрическим, пневматическим или комбинированным (электромеханическим, пневмогидравлическим, электрогидравлическим). Комбинированный привод обладает преимуществами разных видов приводов, но освобожден от их недостатков.

Источник: http://www.svaisnab.ru/pile-machine/

Классификация Сваебойных Копров

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ.

Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 м длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3 … 8 м, а также металлический шпунт специального корытного или Z-образного профиля длиной до 25 м.

Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже – на автомобильных (пневмоколесных) кранах.

Навесные копры и копровое оборудование используют преимущественно в жилищном и промышленном строительстве, а рельсовые копры – в гидротехническом и энергетическом строительстве. Главным параметром отечественных копров, входящих в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, 12, 16, 20 и 25 м).

Так, например, индекс КН-12 расшифровывают как копер навесной для свай длиной до 12 м; КР-16 – копер рельсовый для свай длиной до 16 м и т.д.

Читайте также:  Какой фундамент лучше для бани из сруба: выбираем правильно

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простыеУниверсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай.

 Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями.

 Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили. Каждую модель навесного копра комплектуют свайными молотами соответствующих типоразмеров.

Для начала работы на новой строительной площадке навесной копер подготавливают к функционированию в соответствии с инструкцией по эксплуатации, затем с помощью автомобильного крана навешивают на стрелу в ее нижней части свайный молот и закрепляют на нем канат копрового агрегата.

Копры на тракторной базе ( Сваебой СП-49 ) применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12 м при их линейном или кустовом расположении. Копровую стрелу обычно навешивают на базовый трактор в его задней части.

Ее наклон в продольной вертикальной плоскости на угол от 10 до 33 градусов и в поперечной плоскости на угол до 7 градусов обеспечивается гидравлическими цилиндрами.

Для подвески сваепогружателя (свайного молота) с наголовником, подтаскивания и установки сваи в исходное для погружения положения используют канатно-блочные системы с гидравлическим приводом. Управляют копровым оборудованием с рабочей площадки с правой стороны по ходу трактора.

Для подготовки к перебазированию копра с него снимают свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, соединенную с нижней секцией шарнирно, укладывают на подставку. На небольшие расстояния копер перемещают собственным ходом, а на дальние перевозят на трейлере. 

Копры на тракторной базе изготавливают также с боковой навеской копрового оборудования – обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.

Последовательность забивки свай определяют так, чтобы суммарное время переездов копра от сваи к свае было минимальным. Наибольший эффект по этому условию достигается при линейной забивке свай, когда машина движется по оси свайного ряда.

Для повышения продольной устойчивости копра при его передвижении свайный молот опускают на стреле в его нижнее положение, а стрелу (при ее заднем расположении) несколько наклоняют по ходу трактора вперед. В случае работы в котловане перед въездом и выездом из него копер переводят в транспортное положение. Выезжают из котлована задним ходом.

Копры на базе канатных экскаваторов применяют преимушественно для забивки свай длиной до 16 м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок.

Копровую стрелу соединяют с головой экскаваторной стрелы универсальным шарниром, позволяющим стреле наклоняться в любом направлении (до 25 … 35 градусов продольно и до 1,5 … 5 градусов в поперечном направлении) и поворачиваться относительно вертикальной оси.

В нижней части копровую стрелу соединяют с поворотной платформой экскаватора двумя гидроцилиндрами. В системе наведения используют гидравлический привод с раздельным управлением каждым из двух нижних гидроцилиндров и гидроцилиндра привода механизма поворота стрелы относительно собственной продольной оси.

В рабочем положении копровая стрела опирается на грунтовое основание через гидравлический домкрат или выдвижную телескопическую пяту. Управляют копровым оборудованием из кабины машиниста.

За счет поворота платформы базового экскаватора рассматриваемые копры имеют обширную рабочую зону, благодаря чему они могут погружать несколько свай с одной рабочей позиции.

По сравнению с тракторными копрами, перемещающимися на новую позицию после погружения каждой сваи, экскаваторные копры затрачивают меньше времени на выполнение операций рабочего цикла и поэтому обеспечивают более высокую производительность при прочих равных условиях. Наиболее эффективно использование экскаваторных копров при кустовом расположении свай.

Копры на экскаваторной базе при работе в однородных грунтах средней плотности и проходимости могут погружать за смену до 25 … 30 свай длиной 8 м, до 15 … 20 свай длиной 12 м и до 8 … 12 свай длиной до 16 м.

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200 км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8 м. Автомобильными копрами погружают также пробные сваи при инженерно-геологических изысканиях, контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Конструктивно копровое оборудование сходно с таковым для навески на гусеничные тракторы.

В случае межобъектных переездов копровое оборудование укладывают в транспортное положение 10 … 15 мин без разборки, снятия молота и применения грузоподъемных средств. Средняя эксплуатационная производительность автомобильных копров при работе со сваями длиной 6 … 8 м в грунтах средней плотности и проходимости составляет 18 … 22 сваи в смену.

Рельсоколесный копер состоит из нижней рамы с ходовыми тележками, поворотной платформы, опирающейся на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой (обычно электрический), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами управления, кабиной и противовесом, мачты и механизмов для изменения ориентации мачты относительно платформы. В зависимости от принятой технологии работ копер комплектуют свайным молотом, вибропогружателем или вибромолотом.

Если размеры и конфигурация свайного поля таковы, что с одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его установки. После перемещения копра его надежно стопорят стояночными тормозами или другими устройствами.

Читайте также:  Дома из несъемной опалубки: характеристики и принципы монтажа

Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа – КМ, называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста, передвигающегося по рельсам, уложенным вдоль свайного поля (обычно на бровках котлована), и тележки с копровым оборудованием или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля. Все механизмы копровой установки приводятся в движение электродвигателями с гидравлическими автоматизированными (координатно-шаговым) или неавтоматизированными системами наведения. В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования. Управляют координатно-шаговым устройством из кабины с кнопочного пульта или системы кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа. Известны также мостовые копровые установки на рельсовом или гусеничном ходу, не имеющие систем наведения свай.

Перевозят мостовые копры седельным автомобилем-тягачом с использованием прицепа-роспуска, который подводят под мост после его вывешивания.

Копровую стрелу переводят в транспортное положение с помощью гидравлического механизма складывания.

Продолжительность операций по переводу мостового копра в транспортное положение и обратно составляет 3 … 4 ч без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Для работы со сваями длиной 3 … 12 м отечественная промышленность выпускает также копровое оборудование, навешиваемое на базовые машины (тракторы, автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы).

Копровое оборудование автономно по энергоснабжению, маневренно на строительной площадке, надежно в эксплуатации. Его недостатком являются повышенные затраты времени на маневровые движения для установки сваи в заданную точку свайного поля.

Навесное копровое оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях, строительство линий электропередачи, трубопроводов большой протяженности и т.п.).

По поводу приобретения копрового оборудования обращайтесь к менеджерам ( см. Раздел «Контакты» )

Источник: http://www.SP-49D.ru/stati/klassifikatsiya-svaeboynich-koprov

Классификация буровых установок | Славмоторс.ру — специальная техника и оборудование

Буровые установки, являясь оборудованием универсального применения, используются в различных отраслях промышленности. Буровые используют: в строительной сфере при бурении скважин под сваи и фундаменты, при бурении водяных скважин, в добывающей промышленности при добыче нефти и других полезных ископаемых, в научно-исследовательских целях для проведения разведывательных работ.

По определению буровая установка – это комплекс бурового оборудования и сооружений, предназначенных для бурения скважин.

Буровые различаются в зависимости от назначения скважин, условий и способа бурения. При выборе буровой необходимо знать геологические и климатические условия эксплуатации оборудования.

Соответственно буровые установки можно классифицировать следующим образом:

По виду работ:

  • — для эксплуатационных работ;
  • — для разведочных работ;
  • — для технических скважин.

По способу бурения:

  • — вращательного бурения;
  • — ударного бурения;
  • — вибрационного бурения;
  • — разрядно-импульсного бурения.

По типу привода:

  • — электрические буровые;
  • — электрогидравлические буровые;
  • — дизельные.

По технике передвижения:

  • — самоходные;
  • — передвижные;
  • — стационарные.

По дислокации:

Основным параметром буровых установок является глубина бурения (грузоподъемность). Грузоподъемность зависит от конструкции буровой, ее характеристик, а также от скважины.

Для буровых установок используются характеристики номинальной и максимальной грузоподъемности. Номинальная грузоподъемность определяет максимальное время работы буровой. Максимальная грузоподъемность характеризует пороговые значения по эксплуатации буровой установки.

Кроме грузоподъемности важными характеристиками буровых установок является: тип шасси для самоходных установок и крутящий момент. Буровые установки самоходного типа являются частью движущегося транспорта (трактора, машины, судна). Но при этом, для их доставки все равно требуется дополнительный транспорт в виде полуприцепа-тяжеловоза или низкорамника.

Буровые установки

являются сложной техникой, которая включает в себя большое количество оборудования. В зависимости от направления использования буровой установки, параметры и характеристики входящего в него оборудования существенно различаются. Совершить правильный выбор подходящей буровой установки для конкретных целей использования поможет исключительно квалифицированный специалист по буровым.

Подобрать буровую установку

и узнать цены на то или иной оборудование вы можете на нашем сайте в соответствующем разделе каталога. Наши специалисты помогут выбрать и   купить буровую установку именно под ваши нужды.

Обращайтесь:

телефоны:

+7 (981) 896-14-44

+7 (981) 896-14-48

е-mail:

info@slavmotors.ru

sale@slavmotors.ru

Источник: http://www.slavmotors.ru/klassifikazija_burovyh

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли. 

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и «умная» спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни. 

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

  • Воздушная,
  • Водная,
  • Наземная,
  • Подводная,
  • Космическая.

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

  • Авто,
  • ЖД,
  • Водную,
  • Воздушную.

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая
Читайте также:  Заливка фундамента зимой: технологические особенности процесса

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Сельскохозяйственная спецтехника

Сельскохозяйственная спецтехника — это специальная техника для производства работ в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве. Разработанные машины применяются при работе на полях, во время обработки и сбора урожая, техника, которая доставляет продукцию на место ее переработки. Кроме комбайнов и тракторов включает в себя:

  • сеялки,
  • косилки,
  • доильные машины и молоковозы,
  • элеваторы и другую технику.

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских.

Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота. 

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui.

В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители.

Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника — это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

Спецтехника характеристики:

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.  

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/spetstekhnika-vidy-tipy-kategorii

Ссылка на основную публикацию