Плитный фундамент под гараж – монтаж своими руками

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?

Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.

Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.

Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:

Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного.

Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля.

При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.

Преимущества плитного фундамента под гараж:

  • компенсирует любые сложности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предотвращает проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
  • является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • позволяет установить систему отопления «теплый пол».

Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
  • большой расход арматуры и бетона;
  • невозможность обустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

ВАЖНО: Пренебрегать слоем песка не стоит – он обеспечивает равномерность распределения нагрузки на грунт и предотвращает неравномерное проседание гаража.

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

ВНИМАНИЕ: Объем земельных работ при строительстве своими руками плиты под гараж очень велик. Стоит обдумать вариант привлечение техники, чтобы сэкономить силы и время.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Читайте также, как правильно разметить фундамент под гараж.
Статья здесь, о том, как построить фундамент для гаража из пеноблоков.

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

СПРАВКА. Для проверки на прочность по готовой опалубке наносят сильный удар. Если щиты сдвинулись – все необходимо установить заново.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.

Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Усиление фундамента

Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на стадии строительства;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатации гаража.

В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне.

Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.

При расположении траншей по периметру законченный монолитный фундамент под гараж напоминает перевернутую вверх дном коробку.

Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.

Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.

Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.

Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU

На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/fundament-g-sr/iz-monolitnoj-plity.html

Монолитная плита под гараж своими руками: особенности конструкции

Для настоящего автолюбителя гараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Это помещение, которое должно обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить владелицу долгие годы.

К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автомобилист старается подходить ответственно. Но не всегда есть возможность выбирать, особенно в больших городах.

В таких случаях приходится мириться с неудобным расположением или плохой геологией.

С некоторыми неудобствами действительно можно смириться, но что делать, например, с высоко проходящими грунтовыми водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится внутри. В таких ситуациях особое внимание необходимо уделять фундаменту, который обеспечит постройке надежность, а вам спокойствие. В этой статье мы поговорим о вопросах, связанных с основой под гараж:

  1. Как выбрать фундамент под гараж.
  2. Монолитная железобетонная плита и ее особенности.
  3. Как установить плиточный фундамент под гараж своими руками.

Выбор фундамента под гараж

Гараж относится к нежилым помещениям, на него предполагаются относительно небольшие нагрузки. Если мы говорим о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют должного внимания изучению геологических данных перед постройкой.

Зачастую делается минимальный ленточный фундамент, глубиной до полуметра. А через несколько лет здание оказывается перекошено или того хуже, выясняется, что подземные грунтовые воды – это не абстрактное, а конкретное явление, которое разрушает постройку.

Только тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.

Для того чтоб избежать неприятных ситуаций необходимо к каждому этапу строительства гаража подходить с ответственностью, а к фундаменту – особенно. Ведь именно он выступает залогом прочности и долговечности будущего сооружения.

Мы выделили несколько факторов, основываясь на которых, вы сможете понять какой конкретно вид фундамента будет оптимальным в вашем случае.

Читайте также:  Ленточный фундамент своими руками: пошаговая инструкция

Конструкция гаража

В зависимости от того какую постройку вы планируете, может отличаться и фундамент. Стоит обращать внимание на габариты, этажность и материалы, которые будут использоваться в строительстве.

1. Тип грунта

Очень важно перед началом строительства обратить внимание на вид грунта. Типов грунтов очень много: скалистые, песчаные, торфяные, смешанные и др. Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом. Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража.

2. Грунтовые воды

Это один из наиважнейших факторов, на которые необходимо обращать внимание. Если не учесть уровень залегания грунтовых вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло». Если у вас нет данных о залегании вод на участке, то стоит обратиться к специалисту для выяснения этого момента.

3. Глубина промерзания грунта

Казалось бы, что может сделать мороз бетонному, пусть и не очень толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с явлением вспучивания грунта. Вспучивание – это процесс расширения грунта, вследствие низких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и поднимается, из-за чего деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.

Если при постройке гаража вы будете учитывать эти четыре фактора, то сможете избежать многих проблем. В результате получите надежное долговечное строение.

Универсальный фундамент – монолитная плита

Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

Плюсы и минусы плавающего фундамента

Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

1 Обычная

Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краям

Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены.

Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб.

Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

3. Облегченная (решетка)

Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков).

Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный.

Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

Монолитная плита под гараж своими руками

Сделать плитный фундамент своими руками не так уж сложно, но эта работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Зачастую необходимо приложить и физические усилия.

Как и любое другое строительство, начать следует с планирования. Вы должны абсолютно четко понимать где будет располагаться плита и какие характеристики (размер, высоту) она будет иметь. Мы рассмотрим основные этапы работы над монолитной плитой под гараж своими руками.

1. Подготовительные работы

В первую очередь нужно подготовить к работе местность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и других посторонних предметов. Выровнять грунт и выполнить разметку.

Очень важно со всей внимательностью подойти к разметке – от ее точности будет зависеть успех всей работы, поэтому ошибок лучше не допускать и перепроверить все несколько раз.

Как правило, границы периметра обозначаются с помощью колышков и натянутых между ними веревок.

2. Земляные работы

После выполнения разметки, можно приступать к выкапыванию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота предполагаемой плиты. Чаще всего, при укладке обычной монолитной плиты делается котлован до 50 см. Дно нужно аккуратно разровнять, утрамбовать грунт и проследить, чтоб туда не попало ничего лишнего.

3. Засыпка основания

Завершив работу над котлованом, начинаем работу с основанием. Оно представляет собой подушку из гравия и песка. Количество гравия вычисляется из расчета 20 т на гараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой займет примерно 35 см. Слой песка должен быть не менее 10 см, он равномерно укладывается сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно утрамбовывается.

4. Монтаж опалубки

Следующий этап – работа над опалубкой. Чаще всего она делается из деревянных досок – материал не дорогой и не проблемный. В первую очередь, выстраивается прямой угол, и уже от него монтируются стороны.

Доски обязательно закрепляются саморезами (на уголок или небольшой кусочек доски). Следует помнить, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется с помощью уровня.

Для того, чтоб бетон не выдавил деревянные доски в процессе заливки, короб опалубки укрепляется арматурой.

5. Работа над арматурным каркасом

Сооружение каркаса из арматуры – задача довольно трудоемкая. При наличии сварочного аппарата, работа выполняется прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то необходимый набор прутьев заранее рассчитывается и нарезается. Соединяется арматура уже в коробе с помощью вязальной проволоки.

Ячейки сетки должны быть не менее 20 см. В грунт вбиваются несущие арматурные прутья, на которые в два уровня навязывается (или приваривается) арматура. Полученная конструкция обязательно проверяется уровнем на горизонтальность.

6. Заливка фундамента

После того как вы убедитесь в правильности и надежности арматурного каркаса, можно приступать к заливке самого фундамента. Заливка производится бетонным раствором марки не ниже М250. Это гарантирует его прочность и долговечность. Одним из главных требований к заливке монолитной плиты является непрерывность процесса. Это значит, что вам понадобиться как минимум бетономешалка.

Процесс заливки происходит следующим образом: бетонная смесь распределяется по коробу, непрерывно обрабатываясь вибратором для равномерного распределения по всему арматурному каркасу. Для этого две бетономешалки ставятся у противоположных краев котлована, параллельно друг другу. Таким образом, заливка происходит быстрее и равномернее.

Перед началом дальнейших работ, фундамент должен выстоятся и набрать прочность. Это занимает как минимум 2-3 суток.

Установка монолитной плиты закончена. Такой фундамент может использоваться для постройки гаража на проблемных участках грунта. Он обеспечивает устойчивость конструкции даже при наличии высоко залегающих грунтовых вод, что позволяет назвать монолитную плиту – универсальным фундаментом под небольшие постройки.

Источник: https://garazhov.ru/foundation/monolitnaya-plita-pod-garazh.html

Фундамент плита под гараж

Фундамент плитный для гаража

Фундамент плитный для гаража не так часто и встречается, хотя иногда он просто незаменим. Сегодня мы и рассмотрим, как правильно делать плитный фундамент для гаража.

Это не такая и сложная работа, но надо знать все нюансы выполнения работы, иначе конструкция долго не простоит.

Перед началом выполнения работы следует посмотреть фото и видео и полностью составить план проведения строительных мероприятий.

Ниже будет приведена инструкция по выполнению работы.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:

  • Строительство зданий большого веса
  • Строительство помещений на слабом грунте
  • Если строится подвал или цокольный этаж, и если высокий уровень грунтовой воды
  • Если строится гараж или другие постройки, без заливки бетонного пола.

Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).

Преимуществами фундамента из плиты

Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить.
Итак:

  • Недорогая цена, простое изготовление и монтаж.
  • Обладает хорошей несущей способностью, которая обусловлена большим размером площади соприкосновения с землей.
  • Наличие общей, не подверженной локальной деформации, платформы дает гарантию целостности стен здания. В зимний период времени года в конструкции не образуются вгибы и провалы, поскольку она поднимается и опускается ровно.Наличие такого ценного свойства объясняет то, что фундамент выступает жесткой площадкой со стенами и колоннами.
  • Плита может использоваться и как «черновик» пола цокольного этажа. В таком случае цокольному этажу не требуются дополнительные приспособления для перекрытия. Это позволяет достичь большей экономии финансов.
  • Плиты фундамента можно возводить в сложных грунтах, без применения землеройных работ. Это сокращает использование дорогостоящих и трудоемких работ в условиях высокого уровня грунтовой воды, замерзшей почвы и так далее.
  • Так же вполне можно сделать работу своими руками, тогда и цена изделия будет значительно ниже.
Читайте также:  Возведение мелкозаглубленного фундамента своими руками

Делаем фундамент

Толщина фундаментной плиты для гаража играет большую роль, только она должна быть еще и сделана правильно и с соблюдением технологии. Выполнение работы идет следующим образом.

Схема изготовления фундамента

Разметка и подготовка

Все начинается именно с разметки. Она должна быть сделана качественно.
Итак:

  • Ставим на грунте колышки, согласно габаритов гаража. И сразу проверяем диагонали. Это делается при помощи капроновой нити;

Внимание: Габариты следует выставлять не впритык. Они должны быть больше самого гаража, как минимум, на 20-ть см по всем сторонам.

  • Теперь снимаем грунт лопатой. Его глубина делается в основном на 50-т см. Это при стандартной конструкции;
  • Фундамент у нас должен получится выше уровня земли. Для этого устанавливаем опалубку из шалевки;
  • Устанавливаем настил (материалом может выступить геотекстиль) с целью создать преграду, которая будет препятствовать переходу песка в глину.
  • Формируем песчаную подушку, засыпая площадку щебнем и песком, утрамбовываем собственноручно или с использованием виброплиты. Песок лучше утрамбовывать слоями в 10 см. В качестве щебня может использоваться любой камень с участка
  • Прокладываем коммуникации.

Бетонирование

После правильной подготовки, нам надо провести заливку фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно ).
Это делаем следующим образом:

  • Делаем бетонную подготовку — стяжку, отлитую из цемента (М-300). Стяжка должна обладать толщиной в 10 см.

Схема изготовления подушки

  • После получения бетонной плиты необходимо осуществить укладку на нее гидроизоляционных материалов и спаять их швы с помощью пропановой горелки или паяльной лампы. Уровень размера гидроизоляции должен превысить по размерам будущий фундамент гаража. это поможет легко завернуть края настила вверх.
  • На гидроизоляционный слой укладывают теплоизоляцию, материалом которой выступает экструдированный пенополистирол. Данный этап не обязателен, но, при обеспечении теплым полом цокольного этажа возможна экономия на обогреве жилого помещения.
  • На все получившееся монтируют арматуру. Это будет армирование нашей плиты. Это даст высокую прочность конструкции. У каркаса две сетки (с прутьями 12-16 мм), размеры клеток следующие: 20х20-30-30 см.Первую сетку монтируют в нижнюю часть фундамента (на расстояние около 5 см от пенополистирола), вторую — в верхнюю (ниже, чем верхняя плоскость фундамента на 5 см).
  • Далее по периметру плиты производится укладка качественно закрепленной опалубки.
  • Теперь нам надо все залить бетоном. Если вы его не купили в готовом виде. Тогда его делаем само.Он изготавливается на основе цемента и песка, при этом применяется пропорция 1/3, это к марке цемента 300. Делаем его в жидком виде. Он должен полностью пролить щебень и не оставить пустот.
  • Заливается бетон, утрамбовывается своими руками или с помощью глубинного вибратора. Бетонную поверхность заглаживают и выравнивают.
  • Бетонную плиту накрывают пленкой и отстаивают в течение месяца. В первую неделю необходимо ежедневное увлажнение фундамента водой.
  • После того, как бетон закрепится, боковой запас гидроизоляции свернется наверх и будет припаян к торцам фундамента.

Внимание: Если уровень грунтовых вод высокий и пучинистый, необходима установка дренажной системы по периметру гаража.

Стоит отметить, что осуществление самостоятельного строительства жилого здания и помещения на плите крайне не рекомендуется.

Поскольку для того, чтобы осуществить точный расчет монолитной плиты, необходимо получение данных об уровне грунтовой воды, о виде грунта под помещением, необходим расчет веса строения, давления стен на плиту в некоторых точках, а также учет длины и самой плиты. Также необходим выбор арматуры, правильно связать каркас арматурного типа, произвести верный расчет утеплителя.

Бытует мнение, что если толщина плиты будет больше, то ничего страшного не произойдет. Это приведет к тому, что плитный фундамент станет намного прочнее, но произойдет и увеличение расходов на бетон, арматуру, утеплитель и так далее.

Самая важная операция здесь — это заливка бетоном. Отнестись к ней надо как можно добросовестнее. Я имел негативный опыт, когда залитую смесь просто плохо утрамбовал. Когда поливал бетон водичкой, то все было нормально. А неделю спустя пошли глубокие трещины и пришлось все переделывать. Расходы получились почти в полтора раза больше запланированных.

Строительство монолитной плиты под гараж своими руками

Источник: http://1pofundamentu.ru/fundament-plita-pod-garazh.html

Плита под гараж: как правильно залить монолитную фундаментальную плиту своими руками

Монолитная плита в качестве фундамента до недавних пор считалась делом затратным, хлопотным и, возможно, совершенно ненужным. Но в процессе эксплуатации стало ясно, что такое основание намного надежнее и устойчивее обычного фундамента.

Теперь в гаражном строительстве эта технология занимает одно из ведущих мест.

Виды фундаментов для гаражных боксов

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.

Слои фундамента из монолитной плиты.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент.
    Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент.
    Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит.
    Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Монтаж плиты под гараж

Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.

Подготовительные работы: планировка участка

Устройство плитного фундамента.

Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.

Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.

По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.

Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.

В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.

https://www.youtube.com/watch?v=pJkLoqCvt1Y

Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:

  1. Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
  2. Иметь подвижность ПЗ.
  3. Показатель водонепроницаемости не менее W
  4. Показатель морозоустойчивости не менее F

Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.

Земляные работы по устройству плиты

Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

Чертеж фундамента из монолитного бетона.

Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.

Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.

Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.

Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.

Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.

Заливка бетонной смеси

Заливка фундамента для гаража.

Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.

Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.

Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.

Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Бетонная плита и гидроизоляция.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

Читайте также:  Как сделать забор своими руками из профнастила с цоколем

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.

Монолитная плита: итог

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.

Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/fundament/plita-pod-garazh/

Особенности, плюсы и минусы заливки монолитной плиты под гараж

При строительстве гаража одним из основных вопросов является выбор подходящего фундамента. Если постройка легкая, то и фундамент можно выбирать облегченного варианта, не слишком его заглублять. Ну а если гараж — капитальный и массивный, то наилучшим вариантом для него станет основание из монолитной массивной плиты.

На сегодня такой вариант гаражного основания — универсальное и наилучшее решение, подходящее для строений любого веса, габаритов и для какого угодно грунта. В статье рассмотрим, как своими руками соорудить плавающий фундамент под гараж — выясним все нюансы работы, и пошагово пройдем все этапы строительства.

Для чего нужна монолитная плита под гараж?

Отметим, что выбор плитного фундамента — отличное решение, к тому же подходящее для любого типа грунта. Часто встречаются сложные почвы: заболоченные, с близким залеганием грунтовых вод, сильно промерзающие зимой — монолитное основание успешно сможет справиться с любыми климатическими и погодными нагрузками.

Второе название монолитной плиты — плавающая, так как это основание способно без вреда для стоящей на нем постройки смещаться вслед за подвижками грунта.

Данный факт обеспечивает отсутствие трещин на стенах гаража. Кроме того, монолитный фундамент предупреждает неравномерную усадку строения, не дает просесть ни одному из его углов. Именно поэтому монолитный фундамент на сегодня — самый надежный вариант.

Важно. Даже если почва слишком влажная, а грунтовые воды залегают совсем рядом от поверхности, монолитная плита не даст влаге просочиться в гараж, и внутри постройки будет всегда сухо.

Отметим, что подобный вид фундаментного основания подойдет для всех типов гаража: кирпичного, деревянного, пенобетонного, металлического, каркасного. В этом отношении плитный фундамент тоже универсален.

Преимущества и недостатки

Узнаем, какие недостатки и преимущества имеются у данного варианта гаражного основания.

Монолитное фундаментное основание может быть установлено под одно- и двухэтажным гаражом любой массы и площади, в том числе и значительной. О других плюсах и минусах мы расскажем дальше.

Плюсы

  • Монолитный фундамент, как уже говорилось, способен справиться с подвижками в грунте, которые, кстати, происходят в той или иной степени постоянно. Благодаря плитному фундаменту ваш гараж будет лишен трещин на стенах и неравномерного проседания.

  • Монолитный фундамент просто установить — по сути, это массивная цельная бетонная плита, не требующая сильного заглубления в почву.
  • Благодаря такому фундаменту в ваш гараж не проберутся грызуны.

  • К тому же всегда внутри будет сухо, что очень важно, поскольку автомобиль и инструменты склонны по влажной среде к коррозии. Отметим, что монолитное основание обеспечивает сухой пол и стены в гараже, даже если залегание грунтовых вод близкое.

  • Поверхность монолитной плиты — это замечательный, ровный и сухой пол для гаража. Поэтому в данном случае можно не думать об этом – пол у вас уже будет готовым.
  • В основание можно вмонтировать систему «теплый пол», что сделает пребывание в гараже еще более комфортным.

Минусы

  1. Монолитный фундамент нельзя монтировать под уклоном, так как подобное расположение может привести к постепенному сползанию плиты. Нужна только ровная поверхность.

  2. Обустройство такого основания влетит «в копеечку», поскольку бетона и тяжелой арматуры потребуется довольно много.
  3. Монолитный фундамент исключает возможность оборудования смотровой ямы.

    И это основное препятствие для большинства автолюбителей, выбирающих прочие виды фундамента под гараж.

Разновидности фундамента

Плавающий гаражный фундамент можно выбрать в различных вариациях — рассмотрим их подробнее. Итак, в качестве надежного основания под автомобильный «дом» мы можем выбирать:

  • обычный монолит;

  • армированную по краям плиту;

  • облегченный монолит.

Обычный вариант

В этом случае монолитная плита представляет собой цельную массивную конструкцию сплошной заливки.

Располагается такая плита на поверхности грунта, или же незначительно в него заглубляется. Толщина плиты зависит от массы гаража, и варьируется от 10 см до 60 см.

Армированный

Эта плита может быть расположена на любой глубине грунта: чаще всего выбирают полтора-два метра. Представляет собой ровную монолитную конструкцию, по краям которой установлены ребра жесткости.

Это наиболее надежный и устойчивый вариант из всех. Но и самый дорогой и сложный в исполнении. По последним двум причинам армированный фундамент под гараж устанавливается редко.

Облегченный вид

Это наиболее простой и дешевый способ установки монолитного фундамента, подходит для не слишком габаритных гаражей с небольшой массой. Замечательный вариант для деревянных, легких каркасных, пенобетонных гаражей, для кирпича не используется.
Отметим, что в данном случае нагрузка распределяется равномерно, что позволяет избежать проседания постройки.

Какой должна быть толщина основания?

Что касается выбора толщины будущего фундамента, то здесь стоит отталкиваться от того, каких габаритов и веса будет гараж. Если это легкое строение небольшого размера из дерева, пенобетона, толщина монолита может быть и 10 см.

Внимание! Для кирпичного гаража того же размера толщина плиты должна быть увеличена на 5 см.

Для правильного выбора бетона под заливку монолита нужно иметь в виду следующие его характеристики:

  • По уровню прочности на сжатие бетон должен быть не ниже М300-М400.

  • По подвижности должен быть уровень П3.

  • Водонепроницаемость материала должна быть минимально W4.

  • Устойчивость к промерзанию — минимум F200.

Арматура же для усиления и скрепления фундамента не должна быть в диаметре менее полутора сантиметров.

Гидроизоляция

Чтобы провести работы по защите монолитного фундамента от влаги, можно использовать несколько способов. Наиболее простой, логичный и часто применяемый — рулонная гидроизоляция. Отметим, что современные высокотехнологичные строительные материалы (рубемаст, стеклоизол и прочие) куда надежнее, герметичнее и долговечнее защищают любые поверхности от протекания по сравнению с рубероидом.

К тому же перечисленные рулонные материалы не трескаются на сгибах, обладают достаточной эластичностью, вполне устойчивы к температурным перепадам.

Можно использовать и обмазочную гидроизоляцию — расплавленный битум. Вещество наносят на подбетонку фундамента, а после его высыхания уже заливают саму плиту. Бока монолита тоже необходимо смазать тщательно битумом, чтобы герметичность защиты была надежной.

Иногда используется и химическая гидроизоляция. Это очень качественный способ, надежный и долговечный, но применительно к гаражу слишком дорогой, затратный по времени, и поэтому — нецелесообразный. Отметим однако, что химическая гидроизоляция способна запечатать наглухо даже мельчайшие трещинки в фундаменте, придавая полите полную водонепроницаемость.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим поэтапно, как самостоятельно соорудить монолитный фундамент для гаража.

Опалубка

Чтобы изготовить опалубку для монолитного гаража, используют доски два-два с половиной сантиметра толщиной. Доски необходимо сбить в прочные щиты, и установить по периметру вырытого котлована.

Устанавливая обпалубку, важно подгонять щиты как можно плотнее друг к другу, чтобы итоговая конструкция оказалась надежной и способной выдержать заливку тяжелого бетонного раствора. У каждого щита должно быть предусмотрено несколько опор.

Внимание: чтобы проверить, достаточно ли прочна ваша опалубка, нанесите по нескольким щитам сильные удары. Если после этого щиты сдвинулись с места, им необходимо дополнительное укрепление.

Арматура

На основание фундамента укладывают арматурную сетку.

Ее элементы можно как приварить друг к другу, так и связать. На торцах монолита армируйте сетку в виде буквы П.

Заливка

На подготовленную арматурную сетку льют бетонный раствор.

Заливку необходимо выполнять, начиная от углов, и постепенно придвигаясь к центру. При заливке уплотняйте бетон вибратором, который удалит воздушные полости из бетонной массы.

Сушка

После заливки фундаменту необходимо время на просушку. При этом рекомендуется поливать поверхность плиты водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Если на улице температура воздуха от +10 до +20 градусов, монолитный фундамент будет сохнуть примерно две недели. Если же жарко, и среднесуточная температура воздуха превышает +20 градусов, на просушку потребуется 9-10 дней.

Советы по усилению конструкции

Усиление монолитного фундамента может потребоваться, если габариты гаража были значительно преуменьшены перед сооружением основания, или возникла необходимость надстройки второго этажа. Иногда усиление требуется, если почва под гаражом «гуляет», в ней случаются сильные подвижки.

Совет. Усилить фундамент в идеале лучше всего на стадии строительства. Кроме того, можно это сделать также и после засыхания плиты. Ну и крайний вариант — усиление монолитного фундамента уже при эксплуатации готового гаража.

Усиление непосредственно при строительстве фундамента проводится, когда, к примеру, в процессе работы выяснилось, что грунт имеет склонность к подвижкам, частому смещению. В этом случае роют дополнительный котлован либо с одной стороны либо по всему периметру, который затем бетонируют вместе со всем фундаментом.

Усиление после того, как бетон уже высох, проводится, если возникли серьезные сомнения в получившейся толщине готового основания. В этом случае на поверхность первого фундамента вновь кладут арматурную сетку нужного диаметра, и заливают ее еще одним слоем бетона.

Наиболее сложный вариант – усиление уже функционирующего гаража.

Это обусловлено тем, что выполнить дополнительную изоляцию от влаги фундамент не получится и придется выискивать другие способы.

Работы в данном случае проводятся, если возникла необходимость надстройки, или если здание поползло по склону вниз, если наклонилось.

  1. В этом случае гараж приподнимают, установив бревна под фундамент.
  2. Затем поверхность выравнивают песком, щебнем или бетоном, и опускают гараж на свое место.

Отметим, что процедура сложная и довольно дорогая. Перед тем, как ее проводить, сделайте предварительные расчеты стоимости и необходимых материалов: возможно, выгоднее будет построить новый гараж.

Итак, мы узнали, каким образом построить монолитный фундамент под гараж своими руками.

Важно! Такая конструкция является надежной платформой, равномерно выдерживая все нагрузки, нигде не проседая, не наклоняясь.

Как видите, работа предстоит, конечно, непростая, однако, результат в виде надежного, долговечного и не боящегося никаких нагрузок фундамента того стоит. Следуя рекомендациям, приведенным в статье, вы сможете собственноручно оснастить свой гараж крепким основанием, благодаря чему постройка прослужит безупречно долгие годы

Источник: https://nashdom.online/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/fundament-g-sr/iz-monolitnoj-plity.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector