Фундамент из дорожных плит — где его можно использовать

Фундамент из дорожных плит

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит.

Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки  и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении  с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется  платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь.

Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды.

Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента.

На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента.

Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

Закладка плит

На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны.  Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая.

Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.

Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

Источник: http://bouw.ru/article/fundament-dlya-doma-iz-dorozhnih-plit

Фундамент из дорожных плит для дома: монтаж своими руками (фото и видео)

Фундамент из дорожных плит в последнее время пользуется большой популярностью, как при строительстве частных жилых домов, так и при возведении гаражного помещения для организации парковочного места транспортного средства.

Такое признание обусловлено высоким качественным характеристикам, благодаря которым эксплуатировать основания подобного типа можно при монтаже зданий на почве любого рода. К тому же отличительной чертой этого фундамента является низкая стоимость.

Поэтому фундамент из дорожных плит для дома или гаража сегодня может позволить себе практически каждый, а все фазы его возведения мы рассмотрим в нашей статье.

Необходимый инвентарь

Чтобы произвести монтаж фундамента из дорожных плит своими руками вам потребуется позаботиться о наличии следующего списка инструментов и оборудования на строительной площадке:

  • Ватерпас (строительный уровень) – облегчит проверку горизонтальности рядов и кладки;
  • Лопата с широким лотком. В качестве альтернативы подойдет обычная совковая;
  • Деревянные или металлические колья;
  • Шнур строительный (леска с большим сечением, капроновая нитка);
  • Измерительная рулетка;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • Электрическая дрель с набором насадок;
  • Гидроуровень;
  • Арматурная сталь;
  • Устройство для уплотнения грунта;
  • Молоток;
  • Лопатка для нанесения раствора;
  • Вода;
  • Материал для постройки (кирпич, шлакоблок и т.п.);
  • Горелка газовая/бензиновая;
  • Проволока для связки арматуры;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Материал для проведения гидроизоляции;
  • Деревянные доски;
  • Шуруп с наружной резьбой;
  • Гвозди.

Если говорить о габаритах самой дорожной плиты, то здесь необходимо отталкиваться от проекта будущей постройки. При создании конструкции с небольшой массой вполне хватит строительного материала с высотой 10 см.

Стоит учесть, что при выборе крупногабаритных плит параллельно возрастет и нагрузка на почву. В то же время загородный дом в несколько этажей и с большой площадью основания требуется в надежном и крепком фундаменте.

Поэтому в этом случае лучше всего воспользоваться плитой с толщиной от 200 до 250 мм.

Подготовительные мероприятия

Строительные работы по организации основания, в основе которого лежат дорожные плиты, начинаются с разметки площадки. Производить ее следует на основе чертежей, содержащихся в проектной документации. Первым делом выбирается исходная точка на строительном участке, от которой будет проводиться дальнейшая маркировка площадки.

От метки прокладывается прямой отрезок, представляющий собой длину стены постройки. Далее аналогичным образом проводится прямая линия, являющаяся шириной будущего фундамента.

Таким образом, на основе полученных трех точек устанавливается последняя, четвертая метка, которая укажет местоположение заключительного угла нашего здания.

В итоге должна получиться прямоугольная фигура – периметр дома.

Чтобы проверить, насколько ровно и правильно были проведены линии, в каждый угол вбивается деревянный или металлический кол, к которому прикручивается строительный шнур, протягивается к соседнему колышку и закрепляется на нем.

После этого рулеткой замеряют диагонали получившегося прямоугольника. Если они равны между собой, то разметка была проведена абсолютно верно. В ином случае придется все начинать сначала, оставив нетронутой лишь изначальную метку.

Так как укладывать дорожную плиту непосредственно на грунт, мягко говоря «не комильфо», то следующим шагом подготовительных работ является рытье котлована. В этом деле нам поможет все та же штыковая и совковая лопаты.

Копать нужно до тех пор, пока нижний уровень котлована не опустится ниже залегания грунтовых вод на 200-250 мм, которое в свою очередь для каждого отдельного региона является индивидуальным. В среднем высота ямы составит 1.

5 м, так что вам не помешает помощь верных друзей.

Поверхность дна вырытого углубления обязана быть совершенно ровной, как и боковые стенки полученного котлована. Не получится обойтись без пресловутой песчаной подушки. Ее организовывают непосредственно на дне ямы.

Высота слоя осадочных горных пород должна составлять приблизительно 200 мм. Чтобы подушка отличалась высокой прочностью, при ее укладке следует проводить орошение и утрамбовку слоя по всей площади его площади.

О высокой плотности подушки вам скажет отсутствие на поверхности следов от протекторов ботинок.

Гидро- и теплоизоляция

Когда прокладка из песка будет готова, на нее ровным слоем выкладываются кирпичи в один ряд. Следующим элементом в подобном гамбургере идет гидроизоляция. В качестве материала предпочтение отдают стандартному рубероиду.

Читайте также:  Фундамент плита: технология строительства и советы

Благодаря возможности укладывать его внахлест удается добиться максимального уровня изоляции. Стелют пропитанный полимером картон на всю поверхность кирпичей. По краям он должен заходить на боковые стороны как минимум на 100 мм.

Скрепляют гидроизоляционный материал между собой при помощи газовой или бензиновой горелки.

Далее нужно позаботиться об утеплении подошвы фундамента будущего дома. Для этого поверх рубероида выкладывают слой пенопласта или другого теплоизоляционного материала. При создании опалубки на внутреннюю сторону нужно будет установить теплоизоляционный материал. Поэтому следует позаботиться о его количестве, ведь пенопласта должно будет хватить также на утепление торцов плиты.

Монтаж опалубки и арматурного каркаса

Закончив работы по созданию основы фундамента из дорожной плиты, приступаем к возведению деревянной конструкции, в которую позже будет установлен металлический каркас и залит бетонный раствор.

Чтобы сколотить опалубку понадобятся деревянные доски толщиной от 250 мм. С помощью гвоздей и саморезов из них сколачивают щиты, которые после монтируются по всему периметру вырытой ямы.

Чтобы конструкция не деформировалась, ее следует надежно закрепить посредством распорок и кольев.

Внутрь опалубки укладывается каркас из профильных ребристых металлических стержней. Диаметр арматурной стали должен составлять как минимум 120 мм. Связывают арматуру между собой при помощи крючка и проволоки. Применять сварку в качестве альтернативного метода скрепления не рекомендуется, потому что при этом теряется гибкость всей конструкции.

Укладка плит и бетонирование

Это завершающий этап возведения фундамента для дома и гаража с применением дорожных плит.

На созданное основание выкладывают дорожные плиты так, чтобы между ними оставалось достаточно пространства для скрепления всей основы бетонным раствором.

Для работы с таким тяжелым материалом можно воспользоваться специальной техникой. Она ускорит процесс укладки и позволит не тратить лишние силы, которые пригодятся при бетонировании конструкции.

Бетон готовится по стандартному рецепту: цемент, песок и щебень в пропорции 1:3:2 соответственно. Заливают воду в смесь постепенно до тех пор, пока не получится не слишком густой, но и не редкий раствор. Вводят бетон изначально в щели между плитами, а сверху них выливают остаток смеси. Если раствора не хватит, чтобы покрыть всю поверхность фундамента, его нужно приготовить еще.

На этом этапе работы по возведению основания из дорожной плиты для дома и гаража можно считать оконченными. Буквально через 4 недели раствор наберет свою прочность, и можно будет приступать к дальнейшему строительству дома своей мечты!

Видео об общих понятиях и монтаже плитных фундаментов:

Источник: http://stroimtovarishi.ru/nestandart/fundament-iz-dorozhnyh-plit.html

Фундамент из дорожных плит и его устройство

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа.

Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой.

Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.

Из недостатков:

  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели.

Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой.

Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Источник: http://BetonZone.com/fundament-pod-stroenie-iz-dorozhnoj-plity

Укладка фундамента из дорожных плит для дома

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Особенности технологии

Используя фундамент из дорожных плит, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточна толщина 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым. При использовании дорожных плит формируется так называемый сплошной монолитный фундамент. Представленный фундамент из плит имеет ряд преимуществ, которые выражены в:

  • Универсальности по геологии оснований;
  • Хорошей несущей способности;
  • Высокой пространственной жесткости;
  • Высоких изоляционных характеристиках;
  • Простоте монтажных работ.

Фундамент, изготовленный с применением таких перекрытий, может быть возведен практически на всех известных типах грунтов. То есть это могут быть грунты:

Плиты аэродромные дорожные ПАГ-14

  • Слабонесущие;
  • Пучинистые;
  • Горизонтально-подвижные;
  • С высоким уровнем залегания грунтовых вод;
  • Вечномерзлые.

Однако фундамент из дорожных плит трудно будет возвести на склоне. Высокие показатели несущей способности связаны с особенностями механического взаимодействия в связке «дом-плита-грунт».

Это связанно с тем, что такое изделие обладает достаточно большой площадью опоры, а потому давление на грунт оказывается минимальное – порядка 0,1 кгс/см2.

Таким образом, на представленном железобетонном изделии можно без опасения возвести двухэтажный каменный дом. Хороший показатель высокой пространственной жесткости объясняется тем, что в структуре такого изделия отсутствуют какие-либо швы и соединения.

https://www.youtube.com/watch?v=pJkLoqCvt1Y

При ее создании применяется жесткое армирование, потому такой фундамент как нельзя лучше подходит для дома с малоэластичными стенами. Изделие уже готово к использованию, потому залить основание под фундамент вовсе необязательно.

Фундамент, изготовленный из дорожных перекрытий не способен пропускать через себя воду и способствует минимальным теплопотерям. Разметка выполняется достаточно просто, земляные работы сведены к минимуму, конструкция легко подвергается армированию и бетонированию.

Стоит отметить, что достаточно сложно в одной конструкции совместить сплошную бетонную плиту и подвал. Заливка должна осуществляться только при располагающей погоде, а ее стоимость сложно назвать приемлемой для большинства будущих владельцев домов.

Плиты дорожные для фундамента дома

Наряду с этим при использовании такого изделия нет необходимости в создании чернового пола и дополнительных перекрытий. Для того чтобы изготовить опалубку нужно небольшое количество расходных материалов и не требуется больших объемов грунта.

Проведение подготовительных работ

Начинается возведение фундамента с применением дорожных плит с детальной разметки участка. Все работы выполняются с ориентировкой на параметры, указанные в строительном проекте.

В самом начале нужно поставить точку на выбранном участке, от нее уже будет проводиться отмер линии, которая будет равна длине будущей стены дома.

На основании этой отметки будет выполняться последующая разметка. Далее выполняется фиксация последней точки, от которой будет очерчиваться ориентир будущего фундамента здания.

Важно на каждом углу произвести установку колышков, на которые будет натянут строительный шнур. Важно убедиться в том, что диагонали очерченного участка равны.

Если окажется, что они имеют различия в длине, то нужно будет провести разметку еще раз, так как она в первый раз была сделана с ошибками.

Далее нужно при помощи лопаты приступить к рытью котлована, ввиду того, что устанавливать такие изделия на землю категорически запрещено. Показатель высоты ямы должен на 20-25 сантиметров быть больше, чем глубина, на которой залегают грунтовые воды.

Как правильно возводить фундамент на плитах?

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного фундамента.

Однако стоимость фундамента из дорожных изделия будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

Читайте также:  Цокольные панели: отделка дома своими руками

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда они под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Сегодня цена изделий для фундамента зависит от размера приобретаемого изделия и его характеристик. Таким образом, стоимость одной плиты может варьироваться от 3 до 20 тысяч рублей. В целях экономии можно приобретать плиты б/у.

Укладка дорожных плит (видео)

Советы по созданию

Для того чтобы фундамент с применением дорожных плит получился надежным и качественным нужно придерживаться ряда рекомендаций. Когда будет создаваться опалубка, нужно использовать такие доски, которые будут отличаться высокой степенью гладкости.

Это приведет к тому, что не нужно будет выполнять дополнительную отделку цокольной части строения. Укладка должна проводиться по территории всей строительной площадки. Это приведет к тому, что давление на грунт будет значительно снижено и будет создано устойчивое основание.

Таким образом, морозные пучения не будут оказывать вредоносного воздействия на эксплуатационные характеристики фундамента ввиду отсутствия локальных деформаций.

Если грунт будет отличаться высокой степенью рыхлости и присутствием большого количества глины, то нужно будет позаботиться о создании песчаной подушки.

Впоследствии она подвергается заливке бетоном, а далее на ней нужно будет выложить изоляционные материалы. Доски опалубки соединяются с внешней стороны конструкции – это поспособствует тому, что впоследствии не возникнет сложностей с ее демонтажем.

Вместо рулонной или листовой гидроизоляции можно использовать разогретый битум. Такой материал отличается относительно невысокой стоимостью.

Для проведения заливки следует применять цемент марки 300, который гарантированно обеспечит падежное и достаточно прочное сцепление. При строительстве фундамента важно использовать материалы только высокого качества, при этом особое внимание должно быть уделено плитам.

Источник: http://HomeBuild2.ru/fundament/iz-dorozhnyx-plit.html

Устройство фундамента из дорожных плит

При выборе фундамента для строительства загородного дома предпочтение чаще всего отдается плитному основанию.

Плитный равномерно распределяет нагрузку на грунт, поэтому дома на таких основаниях отличаются высокой прочностью и надежностью.

Материала для такого фундамента понадобится много, зато возводить его достаточно просто, поэтому данный вариант наиболее приемлем для тех, кто хочет сделать основание для дома своими руками. Справиться с такой работой может даже человек, который не имеет навыков в строительных работах.

Для того чтобы все это сделать, понадобятся следующие инструменты:

  • водяной уровень;
  • совковая лопата;
  • линейный уровень;
  • болгарка;
  • шуруповерт (можно использовать дрель с насадками);
  • рулетка (длиной не менее 25 м);
  • для того чтобы связывать арматуру проволокой, понадобится крючок;
  • кельма каменщика;
  • расшивка.

Устройство

Схема устройства

Фундамент следует укладывать по всей площади постройки. Так значительно снижается давление на грунт и это благоприятным образом сказывается на устойчивости основания к разного рода изменениям, которые сезонно протекают в толще грунта.

Бетонные плиты надежно защищаются от воздействия локальных деформаций, они создают единую платформу. Если на участке грунт пучинистый, то такое основание может равномерно приподниматься (когда почва замерзает) и опускаться (когда наступает весна).

Строительство основания в обязательном порядке подразумевает закладку песчаной подушки. Заливается основание и гидроизоляция.

Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Если постройка планируется легкой (например, гараж), то достаточная толщина основания будет составлять 100 мм. Если планируется возведение большого загородного дома, то толщина основания для фундамента должна быть 200-250 мм.

Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. При использовании плит, толщина которых составляет 250 мм, производить армирование очень удобно, заливка тоже проводится без труда.

Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.

Гидроизоляция конструкции

Для защиты от влаги выполняют внешнюю гидроизоляцию рубероидом.

При строительстве основания нужно обязательно провести работы по гидроизоляции. Защищать основание от влаги необходимо со всех сторон:

  • внизу такая конструкция гидроизолируется рулонными материалами, делать это необходимо еще на этапе строительства опалубки. В этом случае лучше выбирать битумно-полимерные строительные материалы, их следует настилать внахлест на подушку из песка, которая подготавливается заранее. Нужно учитывать, что между листами остаются стыки, их нужно герметизировать газовой горелкой;
  • сбоку основание защищается за счет иных составляющих гидроизоляции подошвы;
  • сверху основание может быть защищено рулонными, обмазочными или напыляемыми строительными материалами.

Утепление

Для того чтобы основание теряло как можно меньше тепла, применяются различные материалы. Часто применяется подфундаментное утепление, когда бетонная плита находится прямо на теплоизоляционном слое. Но рекомендуется использовать теплоизоляцию, находящуюся не под самим фундаментом, а под стяжкой (при устройстве полов).

Это особенно актуально для тех домов, где планируется постоянное проживание и где в холодное время года работает отопление. С торцов необходимо обязательно нанести теплоизоляционный слой. Утеплительный слой необходимо заложить непосредственно под отмостку из бетона.

Утеплять бетонное основание можно разными теплоизоляционными материалами, но лучше всего для этого использовать экструдированный пенополистирол.

Качественное утепление фундамента уменьшит промерзание грунта под ним в зимнее время, это сделает ваш дом теплым.

Начинать строительство фундамента стоит с изготовления опалубки, для этого используют доски 25 мм. Их сбивают в щиты и устанавливают по периметру. Для того чтобы связать каркас из арматуры, надо использовать стальные пруты, диаметр которых 12 мм.

В этом плане необходимо принимать во внимание толщину плит. Если возводимое здание планируется одно- или двухэтажным, то специалисты рекомендуют использовать качественную монолитную плиту для фундамента, толщина которой не должна превышать 300 мм.

При выборе бетона для заливки лучше всего выбирать смеси марки М-300.

Основные этапы работ

  1. Строительство основания надо начинать с разметки участка. Использование дорожных плит для фундамента подразумевает, что объем работ в этом плане будет не таким масштабным, как может показаться на первый взгляд.

  2. Песок необходимо максимально плотно утрамбовать, полить его водой и сделать очень плотным (если на нем перестают отпечатываться следы ног, то все в порядке).
  3. Теперь необходимо смонтировать вводные части коммуникаций, таких как водопровод, канализация.

  4. Следующим этапом работ является возведение опалубки, при этом необходимо обязательно заботиться о боковой теплоизоляции.
  5. После того как стяжка высыхает, ее следует покрыть теплоизоляционным слоем, герметичность швов обеспечивается отдельными листами.
  6. Осуществляется монтировка арматурного каркаса в 2 уровня.

  7. Теперь надо сделать заливку бетоном и подождать, пока он не наберет достаточную прочность.

Построить такое основание не так трудно, дорожная плита для фундамента подходит для этого как нельзя лучше.

Однако следует учитывать то обстоятельство, что использование дорожных плит для фундамента обойдется в недешево, одной только арматуры уйдет много, а стоит она дорого. Тем не менее, если на участке не самый качественный грунт, то материала лучше, чем дорожные плиты для фундаментов, не найти.

Источник: https://1pobetonu.ru/montazh/fundament-iz-dorozhnyx-plit.html

Фундамент из дорожных плит

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из дорожных плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Толщина плит

Используя в качестве основного строительного материала плиты дорожные, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточно делать основание толщиной 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым.

Как правильно возводить фундамент на плитах

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного.

Однако стоимость фундамента из дорожных плит будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы плиты со временем не начали проседать.

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда дорожные плиты под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того, чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Фундамент из дорожных плит — видео

Фундамент из дорожных плит видео

Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит:

Читайте и другие интересные статьи о ремонте:

  • Столбчатый фундамент своими руками
  • Гидроизоляция стен фундаментов
  • Крепление бруса к фундаменту
  • Плитный фундамент расчет
  • Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.

    Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.

    Удачного ремонта!

    Источник: http://remtem.ru/fundament-iz-dorozhnyh-plit.html

    Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

    Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

    Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

    1. Фундамент ленточного типа;
    2. Фундамент из дорожных плит;
    3. Фундамент столбчатого типа;
    4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

    Ленточный фундамент

    Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

    Читайте также:  Фундамент на винтовых сваях: плюсы и минусы, советы по применению

    Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

    1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
    2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
    3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
    4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

    Фундамент плиточного характера

    Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

    В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

    Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

    Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

    Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

    1. Заглубленный;
    2. Мелкозаглубленный.

    Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

    В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

    Армирование плит

    Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

    Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

    Источник: http://DomPraktika.ru/fundament-iz-dorozhnykh-plit-pod-karkas/

    Фундамент из дорожных плит своими руками

    Все большей популярностью сегодня пользуется фундамент-монолит, что подходит для внушительных построек, например, загородного дома. Однако у него есть очевидный минус – дорогая стоимость, что делает его доступным далеко не всем.

    Отличная альтернатива – фундамент для строения из дорожных плит

    Дорожные плиты представляют собой полностью готовые покрытия, которые можно купить на железобетонных заводах, что дает им ряд преимуществ, например, скорость возведения.

    Особенно часто выбирают этот вариант хозяева домов на песчаном грунте, на прибрежной территории, планируя возвести дома в 1-2 этажа – там, где наблюдается высокий уровень воды и, соответственно, снижена грунтовая несущая способность.

    Подобная основа надежно защитит строение от механических воздействий и подводного течения.

    Преимущества фундамента из дорожных плит

    Не только «проблемный» грунт станет поводом для использования в строительстве плит. Если вы возводите гараж и желаете максимально упрочить основание, то тоже выбирайте этот вариант. В таком случае обеспечивается практически одинаковое (равномерное) давление на грунты, а значит и усадка пойдет равномернее.

    Также строители отмечают оперативность и относительную простоту закладки, ведь не приходится задействовать сложную строительную технику и рыть глубокий котлован.

    Специалисты отмечают, что из минусов фундамента из дорожных плит можно назвать лишь невозможность возведения на нем многоэтажных построек, но такие строения и интересуют далеко не всех.

    В основном люди занимаются индивидуальным жилым малоэтажным строительством.

    Профессиональный подход к возведению фундамента из плит

    Кто-то, имея определенные навыки, может сделать все самостоятельно, используя кельмы, лопаты, болгарки и прочий подручный инструмент. Но всегда надежнее будет обращение к профессионалам.

    Мастер сначала проводит разметку территории, контролируя сохранение прямых углов фундамента. Разметка на несколько квадратных метров будет превосходить параметры жилья.

    Кто хочет сделать это самостоятельно, может смотреть статью «Как сделать разметку под фундамент своими руками».

    Затем наступает следующий этап – обустройство котлована с ровным горизонтальным дном.

    После этого мастер примерно на 1,5 метра засыпает дно песчаным слоем (создает подушку), обустраивая дренажную систему, закладывает бетон не слишком широким слоем, прорабатывает гидроизоляционную систему и заливает армированную плиту. Это очень важный и тонкий процесс, ведь от его качества зависит качество работы коммуникаций впоследствии (в частности, канализации и водопровода).

    Когда стяжки опалубки полностью высохнут, проводится теплоизоляция, монтаж арматурного каркаса (его монтируют не в один, а в два слоя).

    Конечный этап

    Заключительной стадией возведения фундамента из дорожных плит своими руками станет бетонная заливка с последующей утрамбовкой. Примерно через 2 недели мастера демонтируют установленную опалубку и переходят к следующей стадии строительства.

    При всей кажущейся простоте фундамент для строения из дорожных плит подразумевает серьезный контроль качества как самих плит, так и технологии возведения. Но все равно данный метод считается одним из самых экономически целесообразных и простых, если необходимо в сжатые сроки возвести жилой дом или гараж.

    Рекомендовано к прочтению:

    Источник: https://PSK-energo.ru/stati/fundament-iz-dorozhnykh-plit-svoimi-rukami

    Плита, на которой поставят дом

    Любое строительство начинается с сооружения основания. Если постройка легкая, а грунт качественный, то больших сложностей со строительством возникать не должно. Иначе дела обстоят при возведении домов с большим весом, изготовленных из блоков или кирпича.

    Опора для них требуется особо прочная, максимально ровно распределяющая вес. Идеальным решением в этой ситуации становится фундамент плита. Способный вынести большую нагрузку он отличается повышенной прочностью и долговечностью.

    К сожалению, цена этого основания достаточно велика, поскольку для него требуется значительное количество материалов. Максимальной прочностью обладает фундамент, представляющий собой монолитную плиту. Так же хорошо зарекомендовал себя и фундамент шведская плита.

    Плюсы и минусы фундамента плиты

    Как и любое основание, фундамент плита для дома имеет значительное количество плюсов и несколько минусов. К счастью, недостатки этой конструкции относятся не к ее техническим параметрам, а к финансовым затратам.

    Связано это с тем, что из-за особенностей такого основания приходится использовать очень большое количество бетона и арматуры. Также для хорошего результата необходимо привлечение профессионалов для расчета фундамента плиты, а иногда и для выполнения работ.

    Положительные же качества относятся именно к техническим характеристикам фундамента. Это:

    • •    повышенные несущие способности;
    • •    строительство при любом типе грунта;
    • •    долговечность;
    • •    возможность достройки дома вверх без усиления фундамента.

    Эти качества, без сомнения, говорят в пользу железобетонной плиты фундамента. Построив такое основание, можно не беспокоиться из-за необходимости его ремонта долгие годы.

    От того, насколько правильно проводятся работы, зависит и конечный результат. Не исключением является и фундамент плита. Обустраивать его надо грамотно. Отличающийся прекрасными несущими способностями он требует соблюдения всех тонкостей технологии создания фундамента плиты.

    Начинаются работы по созданию фундамента плиты своими руками с разметки участка и последующего рытья котлована. Копать удобнее всего с привлечением экскаватора, но за это придется дополнительно платить.

    Когда котлован готов, на его дне сформирована и гидроизолирована песчано-гравийная подушка, приступают к установке опалубки. Затем монтируют арматуру, и только после этого переходят к непосредственной заливке основания.

    Толщина плиты фундамента зависит от качества грунта и веса будущей постройки.

    Опалубку можно удалять после того, как бетон затвердеет; на что в теплую погоду уходит порядка трех недель. И только теперь можно переходить к возведению дома. Строительство фундамента плиты с соблюдением всех норм позволяет получить идеальное основание даже для очень тяжелого дома.

    Другой тип плитного фундамента

    Кроме монолитного фундамента плиты возводят еще и сборный. Он обходится при строительстве дешевле, но и его несущие способности ниже.

    Использование фундамента, составленного из плит, полностью оправдано в тех случаях, когда не планируется сооружение очень тяжелых построек, а необходимо просто обеспечить устойчивое основание.

    Применять под фундамент можно дорожные плиты; в этом случае создание основания не займет много времени. Установить эти плиты можно и на ленточный фундамент с целью обеспечения постройке максимальной опоры.

    Работы по созданию такого основания начинаются, как всегда, с разметки участка. Сделано это должно быть максимально аккуратно и точно. Затем выкапывается котлован требуемой глубины. На дне его обустраивается максимально плотная песчаная подушка. И, наконец, проводят работы по обеспечению тепло- и гидроизоляции.

    После этого приступают к укладке плит. Стоимость их невелика, и потому цена такого сборного фундамента плиты получается ниже, чем монолитного. Экономятся средства и на опалубке, которая будет не такой высокой. Укладывают плиты максимально близко друг к другу, а все щели межу ними обязательно устраняют при помощи бетона.

    Когда плиты уложены, необходимо сделать бетонную стяжку, которая и будет верхней частью фундамента. Для этого требуется собрать невысокую опалубку по всему периметру основания.

    Стяжку заливают за один раз и накрывают пленкой, оставляя сохнуть на срок до двух недель. В том случае, если работы проводятся в летнюю очень жаркую погоду, бетонную стяжку в процессе ее затвердевания необходимо смачивать ежедневно.

    Без этого велика вероятность появления значительных трещин.

    Приняв решение о строительстве фундамента с применением дорожных плит, важно помнить, что очень тяжелую постройку он не выдержит. Это основание хорошо для загородных домов из бревен и бруса, но не для кирпичных или блочных. Цена плит под фундамент сама говорит о не очень высокой несущей способности данного материала.

    Под ключ

    Обустройство фундамента плиты самостоятельно – дело достаточно сложное, и, если нет полной уверенности в своих силах, стоит заказать его под ключ. В этом случае привлеченные для работ профессиональные строители смогут осуществить все в лучшем виде.

    Изготовленное ими основание будет отличаться прочностью, надежностью и долговечностью. Конечно, цена фундамента плиты под ключ будет выше, чем при самостоятельном обустройстве, но его качество того стоит.

    Учитывая это, экономия на строительстве фундамента такого типа, который и так недешев, неоправданна. Дело в том, что это основание возводят под тяжелые строения, и в случае его ненадлежащего качества проведение ремонтных работ обойдется очень дорого.

    Исходя из этого, можно смело сказать, что вложение средств в основание на этапе строительства – это гарантия отсутствия необходимости ремонта на долгие годы.

    Источник: https://promplace.ru/fundamenty-staty/fundament-plita-2200.htm

    Ссылка на основную публикацию