Копер для забивки свай — назначение и использование

Копры предназначаются для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддержания сваи при ее погружении в грунт. (Кроме того, копры должны обеспечивать быстрое и удобное перемещение сваебойного оборудования вдоль фронта работы.

Рациональная конструкция копра имеет существенное значение.

В зависимости от назначения различают копры: а) стандартные для забивки вертикальных свай, расположенных правильными рядами; б) наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай; в) поворотные для забивки свай, расположенных кустами; г) универсальные для забивки свай при различных способах погружения;

д) краны-копры, у которых копер является сменным оборудованием гусеничного крана или одноковшового экскаватора.

Одной из распространенных конструкций металлических копров является так называемый универсальный копер (рис. 179), применяемый для забивки тяжелых железобетонных свай. Ферма универсального копра вместе со стрелой при помощи двух винтовых домкратов может немного передвигаться взад и вперед, а также наклоняться для забивки наклонных свай.

Рис. 179. Универсальный металлический копер

Рис. 180. Копер для забивки свай, стального шпунта и для изготовления набивных свай: 1 — ферма; 2 — направляющая стрела; 3 — рама; 4 — винтовой домкрат для наклона фермы; 5 — паровая лебедка, 6 — паровой котел; 7 — паропровод; 8 — молот; 9 — свая; 10 — бадья для бетонной смеси

Ферму также можно поворачивать в горизонтальной плоскости на поворотной платформе. Копер установлен на тележке и перемещается по рельсам.
Для дизель-молотов изготовляются облегченные металлические копры.

Забивку свай паровоздушным молотом двойного действия можно производить и без направляющих рам, устанавливая молот на сваю и только поддерживая его крюком крана.

На рис. 180 приведен копер для забивки свай и стального шпунта, а также для изготовления набивных свай, т. е. железобетонных свай, изготовляемых на месте их погружения.

Для забивки свай (особенно стального шпунта) часто вместо копров используют передвижные и стационарные стреловые краны, к крюкам которых подвешивают сваебойные молот или копровые стрелы.

Устойчивость свайных копров определяется аналогично устойчивости стреловых передвижных кранов с коэффициентом устойчивости не ниже 1,5.

Производство свайных работ в речных и морских портах имеет особый характер, так как погружение свай производится на водном пространстве или с подмостей, устанавливаемых на береговых откосах. При забивке свай на береговых откосах с подмостей используют любые типы копров.

Поскольку в портовом строительстве применяют сваи большой длины и значительного веса, наибольшее распространение получили универсальные полноповоротные металлические копры тяжелых моделей.

Такой копер, обеспечивающий установку стрелы под углом (для забивки наклонных свай) и снабженный телескопическими направляющими, позволяет перемещать стрелы в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а также поворачивать ферму со стрелами в горизонтальной плоскости на 360°.

Однако сооружение подмостей для копра обходится очень дорого, а в некоторых случаях они вообще не могут быть применены. Поэтому в портовом строительстве для забивки свай часто применяют плавучие копры.

Некоторые из них полностью механизированы и допускают забивку деревянных и железобетонных вертикальных, а также и наклонных свай длиной до 35 м и весом до 30 т.

Иногда такие плавучие копры снабжают несколькими направляющими стрелами (многостреловые копры), что позволяет вести работу одновременно несколькими молотами. В большинстве случаев плавучие копры проектируют и изготовляют по специальному заказу.

На рис. 181 показан плавучий несамоходный универсальный полноповоротный копер для забивки в речных и морских акваториях вертикальных и наклонных железобетонных свай и стального шпунта. Им пользуются также и для выдергивания свай. Плавучий копер состоит из корпуса (понтона) и поворотной части, на которой расположено сваебойное оборудование.

Рис. 181. Плавучий универсальный копер

Поворотная часть копра представляет собой поворотную платформу, на которой смонтированы ферма копра с направляющими стрелами, по которым перемещается свайный молот. Машинное помещение с паровым котлом и лебедкой располагается на противоположной стороне понтона и служит противовесом.

В некоторых моделях стрела копра может наклоняться вперед или назад.

Плавучие копры снабжаются сменными молотами для забивки тяжелых железобетонных свай и стального шпунта и могут выполнять следующие операции: а) забивку вертикальных свай или стального шпунта; б) забивку наклонных свай «от себя» как с короткой стороны понтона, так и с бортов; в) забивку наклонных свай «на себя» с короткой стороны понтона; г) подъем свай с короткой стороны понтона при наклоне стрелы (фермы) копра и подъем свай с бортов при вертикальном положении стрелы;

д) выдергивание свай только с короткой стороны петтона.

Вращение поворотной платформы, установка стрелы копра

в рабочее или транспортное положение, забивка или выдергивание свай производится посредством пятибарабанных паровых лебедок с барабанами типа канатоведущих шкивов. Рабочие операции на лебедке могут выполняться только последовательно, без их совмещения. Перемена направления вращения поворотной платформы осуществляется реверсированием паровой машины и регулируется тормозом.

Забивка свай под водой производится с использованием для работы молота сжатого воздуха. С этой целью плавучие копры оборудуются компрессорными установками.

Стрела копра выполняется сварной, решетчатой конструкции, чаще всего треугольного сечения и оборудуется системой блоков и канатов, необходимых для ее наклона в транспортное положение, при котором она опирается на специальную стойку.

Забивка и извлечение из грунта свай и стального шпунта является, с точки зрения техники безопасности, одним из наиболее опасных видов работ на строительстве. Поэтому они должны.производиться со строгим соблюдением правил и инструкций.

При монтаже копра и молотов надо обращать внимание на тщательную укладку путей или подмостей. Монтаж сваебойной установки должен проводиться в строгом соответствии с инструкцией, при этом особо проверяется достаточность противовесов, обеспечивающих ее устойчивость.

В некоторых случаях установку следует дополнительно крепить канатными оттяжками. При передвижении или при повороте копра молот должен быть опущен в крайнее нижнее положение. Неработающие, свободно висящие молоты должны быть обязательно закреплены.

Не следует применять тяжелые модели сваебойного оборудования для забивки легких свай.

Подъем свай лебедкой копра (или крана) должен производиться в строго вертикальном направлении без оттяжки крюка.

В процессе забивки сваи необходимо проверять соосность сваи и молота, а также взаимную перпендикулярность поверхностей наголовника сваи молота, так как даже незначительное нарушение этого условия резко снижает эффект работы молота.

Паровоздушные молоты можно приводить в действие только тогда, когда они установлены на сваю; в противном случае может быть разрушена наковальня.

До начала работы их надо прогреть и удалить из них воду (конденсат); у дизель-молота надо пробным подъемом ударной части отрегулировать подачу топлива.

Паровоздушные молоты должны смазываться специальными сортами компрессорных масел с учетом температуры внешней среды.

При извлечении свай из грунта необходимо учитывать усилия, передающиеся на скобы и захваты сваевыдергавателя, и, в частности, прочно присоединять скобы к стальному шпунту и следить за состоянием гаек и болтов.

Реклама:

Читать далее: Машины для дробления, сортировки и промывки каменных материалов

— Копры и самоходные копровые установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/svainye-kopry

Копры и краны-копры для забивки свай — Фундаменты глубокого заложения

В зависимости от длины свай, условий их погружения и вида сваебойного снаряда применяют различные виды копров и кранов-копров. Успех свайных работ определяется конструкцией копра или крана-копра, так как вспомогательные операции при забивке свай занимают до 70—80% всего рабочего времени.

Основные требования к копрам или кранам-копрам следующие: большая маневренность, простота в управлении, удобство и простота сборки и разборки, надежность в работе.

Копры для работы с дизель-молотами. Для определенного типа молотов имеются соответствующие копры.

Но копры могут быть приспособлены и для работы с молотами другого типа, а также с механическими подвесными молотами.

Все типы копров имеют общее конструктивное оформление и отличаются габаритными размерами. Все копры снабжены двумя тросами: один служит для подъема свай, другой — для подъема молота.

Если необходимо погрузить сваю с наклоном более 1:10, требуется переоборудование копра, которое заключается в установке второй стрелы. Верхний конец второй стрелы крепится шар-нирно к верхнему концу основной стрелы. После того как второй стреле будет придан нужный наклон, ее укрепляют распорками в середине и внизу.

Универсальные копры. Чтобы забить тяжелые и длинные сваи, применяют более совершенные универсальные копры. Эти копры позволяют забивать сваи не только вертикально, но и наклонно. Стрела универсальных копров может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях и поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360°.

Главными составными частями универсальных копров являются: — нижняя рама-тележка, которая установлена на двух ходовых осях, имеющих на концах по два колеса с ребордами; на каждой оси имеется коническая шестерня для перемещения копра по — рельиивиму iiyin, — верхняя поворотная платформа, которая насажена на вертикальный шкворень, укрепленный на нижней тележке;

— металлическая ферма со стрелой; ферма — разборная, состоящая из нескольких частей; направляющая стрела подвешена к тросу, идущему через блок на барабан лебедки; в случае необходимости стрела может быть опущена для забивки свай ниже уровня головки рельсов.

На верхней поворотной платформе вмонтированы паровая лебедка, паровой котел, двухбарабанная фрикционная лебедка для подъема и опускания стрелы и механизмы поворота верхней платформы, на-V клона стрелы и движения копра по рельсовому пути. Снизу под поворотной платформой укреплены домкраты, при помощи которых производится подъем всей станины копра при перестановке тележки для движения в новом направлении.

Рис. 1. Комбинированный секционный плавучий копер: 1—понтон; 2 — паровой котел; 3 — ферма; 4 — стрела; 5 — молот

Механический завод Главмостостроя выпускает комбинированный секционный плавучий копер КСПК (рис. 1). Плавучий копер представляет собой копер СССМ-680, установленный на плавучий понтон без нижней платформы-тележки.

Отсутствие нижней платформы-тележки исключает возможность поворота копра вокруг вертикальной оси. Поворот копра осуществляется вместе с понтоном. Плавучий понтон копра составляется из семи отдельных цельносварных секций, соединяемых между собой болтами.

Плавучий понтон оснащен всеми необходимыми судовыми устройствами — швартовыми, буксирными, якорными и др. Технические данные плавучего копра следующие:

Читайте также:  Фундаментное перекрытие: как смонтировать фундамент из плит перекрытия

В мостостроении широко применяют краны-копры, которые используют для выполнения различных операций.

Например копром УПК-2 X 15, применяя сменное оборудование, можно забивать шпунтины и сваи длиной до 20 м, весом до 8 т при помощи дизель-молота или вибропогружателя с подмывом и без подмыва, а также для задавливания шпунта и свай силой до 30 т; разрабатывать грунт в котлованах и опускных колодцах грейфером емкостью 1 ж3; перестанавливать шлюзовые аппараты и наращивать тело кессона по мере его опускания; бетонировать тело опор (с перестановкой щитовой опалубки или подъемом скользящей опалубки), применяя кубло емкостью до 1 м3 (при необходимости можно использовать кубло емкостью до 5 м3 за счет увеличения кратности полиспаста); собирать опоры из блоков весом до 30 т; монтировать металлические пролетные строения и пролетные строения из сборного железобетона при весе элемента до 15 т, а в отдельных случаях до 30 т; устанавливать пролетные строения весом до 30 т при одном кране и до 60 т—при двух; использовать на складах металла, на строительных дворах и пр.

Одна из тележек крана имеет поворотную платформу, на которой шарнирно закрепляется копровая стрела. Это устройство позволяет забивать сваи с наклоном 1 : 4, с разворотом плоскости сваи и стрелы в плане под любым углом, кратным 15°.

Универсальный портальный кран УПК-2 X 15 состоит из постоянного оборудования, используемого для выполнения всех рабочих операций, и съемного оборудования, устанавливаемого для выполнения той или иной операции.

Портальный кран передвигается по рельсовому пути, уложенному на грунте, на эстакаде или на подмостях.

Кран перевозится в разобранном виде на железнодорожных платформах или на автомобилях. Технические характеристики универсального портального крана УПК-2 X 15 приведены ниже:

Портальный кран-копер, сконструированный Мостостроем 6, предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай вибраторами ВП-1 и ВП-3, паровоздушными молотами и другими ударными снарядами весом до 8,5 т. Максимальный вес забиваемой сваи — 8 г.

При забивке в котлован длина сваи может доходить до 20 м, при забивке с поверхности земли— 14 м. Кроме того, кран-копер может быть использован для разработки котлованов, возведения тела опоры, монтажа и надвижки пролетных строений. Грузоподъемность крана по прочности конструкций — до 40 т.

В зависимости от ширины опоры пролет крана может быть 7,5 и 11 м.

Кран состоит из двух порталов, расставленных на расстоянии 6 м (в осях) друг от друга и жестко связанных между собой. На ригеле крана размещена рама квадратной формы, скрепленная с ригелем при помощи штырей. Раму, освобожденную от штырей, можно перемещать вдоль ригеля и поворачивать вокруг одного из штырей.

Передвижение и поворот рамы осуществляют юзом при помощи ручной лебедки. К раме шарнирно прикреплена стрела, имеющая возможность наклоняться в плоскости, параллельной порталу. При забивке свай в плоскостях, перпендикулярных порталу, рама вместе со стрелой поворачивается на 90°.

На раме установлена кран-балка с полиспастом.

Подъем молота и сваи производится двумя самостоятельными приводными лебедками грузоподъемностью до 2,5 т каждая. Кран установлен на четырех двухколесных ходовых тележках и передвигается по рельсовому пути.

Передвижение крана производится двумя лебедками, установленными вне крана. Кран-копер рассчитан на длительную работу на одном месте.

Перевозка с одного строительства на другое может быть осуществлена при полном демонтаже всей конструкции.

Рис. 2. Копер мостопоезда 420 на плазу: 1 — ящик-каркас; 2 — плашкоут из 10 понтонов; 3 — стойки; 4 — стрела; 5 — ползун; 6 — тележка для подъема свай; 7 — тяжи; 8 — лебедки редукторные 2,5 г; 9 — лебедка 3 т

Портальный копер простой конструкции для установки и погружения железобетонных трубчатых свай диаметром 60 см, длиной до 25,5 м и весом до 10 г был разработан одним мостопоездом. Вес копра 33,6 т. Он работал как на суше, так и на плаву.

Этот копер состоял из портальной рамы (две стойки и жестко скрепленный с ними ригель), стрелы, ползуна для крепления стрелы к ригелю, тележки для подъема свай, тележки для вибропогружателя, опорной рамы, тяжей и грузоподъемных устройств.

Портальная рама была прикреплена к опорной при помощи шарниров и четырех тяжей. Стрела подвешена к ползуну таким образом, чтобы ее можно было, наклонять как в плоскости портала, так и из плоскости. Ползун мог передвигаться вдоль ригеля.

На раме основания имелось специальное устройство для закрепления нижнего конца стрелы в нужном положении.

Рис. 3. Копер мостопоезда 420 в работе

Этот копер был оборудован тремя лебедками. Одна ручная трехтонная лебедка обеспечивала передвижение ползуна по> ригелю. При помощи двух других приводных лебедок грузоподъемностью по 2,5 т поднимали сваи и вибропогружатель или молот одиночного действия весом 6,5 т.

Для забивки свай широко применяют стреловые краны на гусеничном, автомобильном или железнодорожном ходу, а также экскаваторы со сменным оборудованием в виде направляющих стрел для забивки свай.

итать далее:

Выбор вида свай и оболочек
Проектирование фундаментов глубокого заложения
Конструкция винтовых сваи
Бурение скважин станками роторного бурения
Бурение скважин станками ударно-канатного бурения
Способы бурения скважин
Виды буровых свай
Примеры строительства фундаментов на железобетонных оболочках
Устройство уширенного основания оболочек
Бетонирование полости оболочек

Источник: http://stroy-server.ru/notes/kopry-i-krany-kopry-dlya-zabivki-svai

Забивка свай при помощи автомобильных копров компании «Богатырь»

Главная / Ты и твой дом / Полезная информация / В ногу со временем / Забивка свай при помощи автомобильных копров, виды копров

Не все являются везунчиками и могут похвастаться хорошим земельным участком для строительства дома.

К сожалению, на территории нашей страны есть много мест, где характеристики грунта не отличаются устойчивостью, значительно усложняя процесс строительства, поскольку нестабильный грунт может со временем разрушить фундамент сооружения или вообще сместить его.

Помимо неприятностей со стабильностью грунта, владельцу участка грозят большие финансовые расходы на укладку в такой грунт традиционных видов фундамента.

Причины нестабильности грунта

  • высокий уровень грунтовых вод, из-за чего фундамент не только подтапливается в теплое время года, но и промерзает в морозы.
  • пласты грунта имеют полости.

Решить вопрос поможет устройство свайного фундамента, однако даже закладка свайного фундамента не сможет помочь, если все работы проведены некачественно.

Компания «Богатырь» за короткое время осуществит необходимые работы по закладке свайного фундамента. Также, вы можете арендовать автотехнику для проведения работ по забою свай. Ознакомиться с техникой для бурения и забивания свай, вы можете на сайте компании. Одной из таки единиц техники является копер сваебой.

Копер сваебой

Принцип работы копера

Эта строительная машина доставляет сваю к нужному месту, поднимает и устанавливает сваю на точку в проектное положение, а затем погружает ее в грунт. Копер оснащен мачтой (для поднятия сваи) и молотом.

Особенность коперов

Копер может, не меняя положения, забивать сваи в радиусе до 6 м, причем положение сваи может быть не только вертикальным, но и под углом. Все работы специалисты компании выполняют, следуя СНиП, ГОСТ, ВСН.

Копровые установки, находящиеся в автопарке компании «Богатырь» могут погружать сваи с сечением от 30х30 до 40х40 см и длиной до 12 метров.

Виды копров

  • простые копры предназначены для установки и забивки вертикальных свай.
  • полу-универсальные имеют на платформе специальное оборудование для забивки свай вертикально и под углом.
  • универсальные – наиболее совершенный и удобный вид копров.

Чтобы узнать более детально о разновидностях техники, ее особенностях, характеристиках и сделать правильный выбор, обратитесь к консультантам компании «Богатырь» или зайдите в каталог, набрав в поисковике: «забивка свай, автомобильные копры».

Заказывая через сайт ООО «Богатырь» работы по погружению свай, клиенты экономят время и силы.

Металлоконструкции из оцинкованной стали – для чего они нужны

В мировой практике изготовления металлоконструкций различного типа и назначения все большую популярность получают оцинкованные стальные материалы.

Это обусловлено тем, что оцинкование стали обеспечивает им защиту от коррозии, обеспечивает высокими экологическими и гигиеническими свойствами, а кроме того, такие металлоконструкции довольно долгий срок могут существовать без дополнительной лакокрасочной обработки.

Методы и типы оцинковывания стали Сегодняшние технологии производства…

Виды материалов для туалета

Используемый вид плитки для отделки туалета имеет несколько принципиальное значение, но в данный момент производство предоставляет крайне большой ассортимент, среди которого необходимо отметить стеклянную, керамическую и плитку в виде мозаики на любой вкус. Но все же для использования в туалете самой распространенной считается керамическая плитка, поскольку именно она подходит для помещения с повышенным уровнем влажности….

Термопанели для интерьера – новое слово в дизайне

Во время ремонта всегда возникает один и тот же вопрос: какой декор выбрать для стен? Сразу приходят на ум самые популярные варианты.

Это поклеить обои или покрасить предварительно выровненные стены. Эти отделочные материалы имеют право быть, но они не всегда позволяют добиться желаемого результата.

Во-первых, добиться идеально ровной поверхности довольно сложно технически. Да и материальные…

Огнезащита воздуховодов дымоудаления современными материалами

В процессе пожара дым быстро распространяется из одного помещения в другое по системе общеобменной вентиляции.

Для того, чтобы дым перестал распространяться, необходимо заранее предусмотреть наличие определенных противопожарных устройств, к числу которых относятся воздушные клапаны и затворы, а также специальные огнезащитные покрытия.

Именно огнезащита воздуховодов дымоудаления является одной из важных деталей противопожарной защиты, независимо от того,…

С чего начать ремонт в квартире

Ремонт в квартире – это сложный процесс, который требует серьёзной подготовки и, прежде всего, хорошо продуманного плана последовательности выполнения работ.

Для начала необходимо разобраться, в каком порядке нужно выполнять работы, что вы можете сделать самостоятельно, а что следует поручить специалистам.

Для начала вам стоит избавиться от всего лишнего, в первую очередь это касается мебели. По…

Источник: https://www.ktovdome.ru/ty_i_tvoy_dom/polza/time/14406.html

Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы

Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы.

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 м длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3 … 8 м, а также металлический шпунт специального корытного или 2-образного профиля длиной до 25 м.

Читайте также:  Как поднять фундамент руками для его ремонта или реконструкции

Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН)на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях.

Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже — на автомобильных (пневмоколесных) кранах.

Главным параметром отечественных копров, входящим в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20 и до 25 м).

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальми. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Рис. 20.3. Копер навесной на автомобиле

Копры на автомобилях применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах 18* 275 в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изы­сканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов.

Копры на автомобилях обладают высокой мобильностью, в транспортное положение копровое обо­рудование переводится без разборки и снятия молота и приме­нения грузоподъемных средств, на что тратится 10 … 15 мин.

С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вер­тикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Конструкция копра на автомобиле 10 приведена на рис. 20.3 и включает в себя копровую стрелу 4 с головкой 6, подвижную раму 2, гидроцилиндр 7 механизма подъема стрелы, гидроци­линдры 8 наклона стрелы, механизм 3 подъема сваи.

Подъем мо­лота 5 и сваи осуществляется с помощью гидрополиспастов. В рабочем положении устойчивость копра обеспечивается гидрав­лическими выносными опорами 1. Гидроцилиндры копрового обо­рудования приводятся в действие через гидрораспределители 9 от гидросистемы автомобиля.

В транспортном положении копро­вая стрела опирается на стойку 11.

Рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигаются по рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Гидравлический копер (рис. 8.5) смонтирован на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела 7 с гироцилиндрами 12 подъема и опускания.

На стрелу навешена копровая мачта 8 с оголовком 11 и нижней опорой 1. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром 14.

На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка 9, крюковая подвеска 10, лебедка 5 перемещения гидромолота 6, шнековый бур 3 с приводом 4 для бурения лидерных скважин под сваи 2 в прочных и мерзлых грунтах.

Вибромолоты: назначение, устройство, принцип работы

Бетоносмесители гравитационные цикличные: назначение, устройство, принцип работы.

Бетносмесители роторные: назначение, устройство, принцип работы

Проходки тоннелей

БП осуществляют в основном под трамвайными и ж/д путями, автотрассами путем образования гор-х скважин под трубы, являющимися защитными кожухами для коммуникаций.

К наиболее распространенным бестраншейным способам прокладки коммуникаций относятся: горизонтальное механическое бурение, прокол и продавливание, щитовая проходка.

При бестраншейной прокладке сохраняются целостность и нормальная работа пересекаемых дорог и улиц, наземных и подземных сооружений, сокращаются объем земляных работ (на 60…80%), сроки и стоимость прокладки коммуникаций, которая может проводиться круглогодично.

Выбор оптимального способа бестраншейной прокладки определяется геометрическими размерами, назначением и глубиной заложения 328

Установка горизонтального бурения (УГБ): назначение, устройство, принцип работы.

1-головка фрезерная, 2-якорь, 4-канат, 3,5- обоймы тягового полиспаста, 6- рама, 7-лебедка, 8-двигатель-привод ,9-кран-трубоукладчик, 10- трансмиссия, 11-стяжные хомуты, 12-труба, 13-шнек, 14-нагревательные катки.

. Подача установки при бурении скважины обеспечивается тяговой лебедкой с тяговым усилием до 80 кН через канатный полиспаст переменной кратности (2… 10).

Наибольшие сопротивления подаче установки в забой возникают при строительстве переходов в легко поддающихся обрушению песчаных грунтах, при ликвидации зазора между трубой-кожухом и скважиной. В приводе тяговой лебедки имеется коробка передач, обеспечивающая несколько (до 6) скоростей вращения барабана и его реверс.

Скорость подачи выбирается в соответствии с конкретными условиями проходки и составляет среднем 2…5,5 м/ч при строительстве переходов в средних грунтах и 1,8…3,5 м/ч — в тяжелых.

Сухая транспортировка разработанного грунта из забоя в траншею осуществляется винтовым конвейером, длина которого соответствует протяженности перехода.

Буровая головка обеспечивает бурение скважины несколько большего (на 30…50 мм) диаметра по сравнению с наружным диаметром прокладываемой трубы-кожуха, что позволяет значительно уменьшить лобовое сопротивление подаче установки в забой.

Оптимальная частота вращения шнека 0,18…0,3 с-1 при разработке средних грунтов и 0,1…0,15 cr1 — тяжелых.

67.Механический и вибрационный проколы скважин.

Прокол при прокладке труб осуществляется за счет вытеснения и уплотнения грунта (без его разработки) прокладываемой трубой, пневмопробойником или раскатчиком грунта. Для проходки скважин диаметром до 250мм.

Различают прокол механический (статический) и вибропрокол.

При механическом проколе вдавливаемой в грунт трубе сообщается поступательное движение от продавливающего устройства или же она протаскивается через готовую скважину, полученную с помощью пневмопробойника или раскатчика грунта. При вибропроколе применено вибрирование наконечника прокладываемой трубы (реже самой трубы) при одновременном вдавливании их в грунт.

Механический прокол.

1-трубная нить, 2оголовок, 3-гидравлический домкрат, 4-рабочий приямок, 5-подпорная стенка, 6-трубы, 7-трубоукладчик, 8-сварочный агрегат, 9-насосная станция, 10-жд полотно.

Применяют для прокладки трубопроводов различного назначения диаметром до 426 мм в глинистых и суглинистых грунтах, при максимальной протяженности проходок до 40…60 м.

Для уменьшения лобового сопротивления на конце ведущего звена трубопровода устанавливают конический наконечник, диаметр основания которого превышает диаметр трубопровода на 20…30 мм. Продвигаясь в грунте, наконечник раздвигает и уплотняет его, образуя скважину. Скорость прокола до 1,5 м/ч.

+бесшумность. Нет вибрации. –потеря устойчивости трубной плиты и ее изгиб при сооружении длинных переходов.

Вибропрокол применяют при прокладке трубопроводов в песчаных, супесчаных и водонасыщенных грунтах, в которых нельзя получить устойчивую скважину и поэтому механический прокол сильно затруднен, или практически невозможен из-за больших сопротивлений движению трубы, зажатой грунтом. Сущность вибропрокола заключается в том, что прокладываемой трубе (или ее наконечнику) одновременно с усилием подачи сообщаются продольно направленные вдоль ее оси колебания, резко уменьшающие (в 8…10 раз) трение между грунтом и внедряемой в него трубой.

Источник: https://infopedia.su/11x1abc.html

Копер для забивания свай

Копры для забивания свай являются станинами, служащими для установки и удерживания забиваемых свай в вертикальном положении (или наклоном, если требуется), а также для подъема молотов и направления их ударов.

Основная часть копра — направляющие стрелы, вдоль которых движется молот в процессе забивки свай, — бывает деревянной и металлической.

В зависимости от длины сваи, условий ее погружения, а также типа используемого молота применяются различные типы копров: стандартные копры простейшей конструкции; универсальные копры, обеспечивающие производство работ в различных условиях; плавучие копры, приспособленные для погружения свай на местности, покрытой водой

Стандартные свайные копры простейшей конструкции. Типичным представителем этой группы является деревянный стандартный копер (рис.

1), состоящий из параллельных вертикальных неподвижных стрел-стоек, жесткость и устойчивость которых обеспечиваются системой подкосов. Основанием копра служит горизонтальная рама, на которую устанавливается площадка для силового оборудования.

Для удобства обслуживания копра предусматривается лестница, являющаяся в то же время подкосом.

Все части станины изготовляются из деревянных брусьев и соединяются врубками, крепленными металлическими поковками. Для предохранения от изнашивания и уменьшения трения внутренние стороны стрел, служащие для направления движения молота, окантовываются полосовой или уголковой сталью.

В голове копра в верхней части стрел укрепляются два блока — один для подъема сваи, другой для подъема молота. Высота деревянных копров в зависимости от длины забиваемых свай колеблется от до 15—20 м.

Эти копры могут быть установлены на колеса и приспособлены для neредвижения по рельсовому пути.

Стандартные копры для забивания свай изготовляются и металлическими, аналогичными деревянным. Они, как правило, снабжены колесными xoдами и перемещаются по рельсовому пути, в то время как деревянные нередко передвигаются по прогонам на катках из бревен или металлических труб диаметром 22—26 см, которые подкладываются под раму копра.

Рис. 1. Деревянный копер
1 — станина; 2 — стрелы; 3 — подкосы; 4 — лестница; 5 — молот; 6 — лебедка; 7, 8 — шкивы

Металлические свайные копры для забивания свай , как правило, делают сборно-разборными, что облегчает их перевозку с одной площадки на другую.
Для работы с дизель-молотами применяют легкие металлические копры (рис.

35) сборно-разборной конструкции, состоящие из треугольной рамы 1 с колесами для перемещения копра, направляющих стрел 2 с блоками для подъема свай в молота 4 и систем: трубчатых подкосов 3. Конструкция стрел зависимости от условий забивки позволяет собирать копер высотой от 5,5 до 10,8 м.

В настоящее время аналогичные конструкции копров разработаны для дизель-молотов весом 600, 1 250 и 1 800 кг.

В практике производства работ нередко встречаются случаи, когда голова забиваемой сваи находится ниже уровня рельсовых путей (забивка в котловане, на воде, в узких траншеях и т. п.).

Такие сваи можно забивать и при наличии обычного копра с неподвижными вертикальными стрелами, применяя короткий деревянный брус (подбабок), устанавливаемый на голову свая. Однако подобный способ невыгоден, так как подбабок поглощает значительную часть энергии молота (до 55%), вследствие чего уменьшается производительность при забивке.

В некоторых конструкциях копров возможно наращивание стрел снизу. Но значительно большие удобства представляют копры с выдвижными (телескопическими) стрелами. Внутри обычных неподвижных стрел в стандартном копре расположены вторые выдвижные направляющие стрелы, в которых ходит молот.

Подвижные стрелы поддерживаются канатом и с помощью лебедки могут быть опущены ниже уровня рамы стрелы на необходимую глубину. В остальном конструкция пров с выдвижными стрелами не отличает от конструкций обычных копров.

Выдвижные стрелы, требующие дополнительного бара5ана у лебедки или применения отдельной лебедки, изготавливаются как из металла, так из дерева.

Читайте также:  Устанавливаем фундамент для металлического гаража

Желание приспособить один и тот же копер к различным условиям забивки и одновременно облегчить и ускорить ряд операций привело к созданию универсальных копров.

Рис. 2. Металлический копер для забивания свай легкой конструкции

Источник: https://www.masterovoi.ru/svainye-kopry

Копер С-532 — Специальные виды работ в строительстве

Копер С-532, предназначенный для забивки тяжелых железобе­тонных свай длиной от 10 до 17 м сечением 40X40 см, оборудован дизель-молотом С-330 или С-859.
Основными частями копра (рис. 3.

18) являются: платформа 1, установленная на катках для передвижения по рельсовому пути 7; рама 2, выдвигаемая вперед на 1 м для забивки свай, расположенных в два ряда, мачта 3 с головкой, имеющей консоль с блоками для канатов, монтажная стойка с подкосом 4, механизм изменения наклона мачты 5 (вперед и назад), лебедка с электродвигателем 6. Для контроля наклона мачты на платформе копра неподвижно закреплен ука­затель наклона и шкала, укрепленная на мачте (рис. 3.18, б). Цифры на шкале, расположенные выше нуля, соответствуют наклону мачты назад, а ниже нуля — для замера наклона ее вперед. Устойчивость копра обеспечивается растяжками и противовесом — грузом до 10 Т.

Этим копром можно забивать вертикальные и наклонные сваи. Направление их обеспечивается двумя каретками. Для погружения свай ниже основания копра имеется выдвижная секция мачты дли­ной 4 м.

Самоходные копровые агрегаты могут быть смонти­рованы на базе экскаваторов и оснащены навесной или подвесной копровой мачтой.

Этими агрегатами можно погружать с одной сто­янки несколько свай, поэтому применять их целесообразно при кус­товом и двухрядном расположении свай.

Мачты этих агрегатов ре­шетчатые и трубчатые; их можно скреплять со стрелой крана жест­ко на 3-4 м ниже головки ее или шарнирно подвешивать к верхней части стрелы.

Навесные мачты позволяют погружать сваи на вылетах от оси вращения крана-экскаватора до 6 м. Агрегатами с подвесными мачтами можно погружать сваи на вылетах до 8-10 м, но с опиранием низа мачты на грунт.

Телескопическая распорка служит для приве­дения мачты в вертикальное положение и придает ей жесткость.

При работе на неровной местности агрегаты с подвесной копровой мачтой не обеспечивают точности погружения сваи.

Рис. 3.18. Копер без поворотной платформы С-532:
а — схема копра; б — указатель наклона мачты копра С-532 и приборы для контроля наклона мачты: 1 — корпус; 2 — ру­коять арретира; 3 — ось с шарикоподшипниками 4; 5 — дос­ка; 6 и 14 — шкалы; 7 и 13 — указатели наклона мачты, 8 — поводок, 9 — арретир;  10 и 15 — грузы;  11 и 12 — рычаги

В некоторых копровых агрегатах, смонтированных на базе кранов-экскаваторов, мачта присоединена к стреле крана при помощи двухшарнирной подвески, позволяющей поворачивать мачту в любом направлении и устанавливать в вер­тикальное положение. Недостатком такого крепления является ограничение по­лезной высоты мачты и соответственно уменьшение длины погружаемых свай.

На рис. 3.19 показана схема копрового агрегата на базе крана-экскаватора Э-1003 или Э-1004, позволяющего погружать железобе­тонные сваи длиной до 12-14 м.

Рис. 3.19.

Копровый самоходный агрегат на      базе     крана-экскаватора Э-1003 (Э-1004)   с навесной мачтой:
1 — стрела крана-экскаватора; 2 — мачта коп­ра; 3 — головка с блоками; 4 — полиспаст; 5 — канат для подъема молота; 6 — канат для подтаскивания и подъема сваи; 7 — стреловой канат для удержания стрелы в необходимом положении; 8 — дизель-молот; 9 — наголовник; 10 — телескопическая распорка

В агрегатах, смонтированных на базе экскаваторов прямой ло­паты Э-652А и других, навесные мачты крепят жестко к стреле (пос­ле снятия   рукояти).    Агрегат С-860, смонтированный на базе экскаватора Э-625А (см. рис. 3.21), оснащен устройст­вом для изменения положения копровой мачты и поперечных осей для установки сваи в стро­го вертикальное положение.

Возможность поворота плат­формы агрегата с мачтой на  360° вокруг горизонтальной оси позволяет забить с одной стоянки несколько свай. В качестве сваепогружателей мож­но применять дизель-молот, паровоздушный молот и вибра­ционные машины.

На базе экскаватора Э-10011А создан копровый аг­регат СП-50 и на базе экскава­тора ЭО-6143 — агрегат СП-51, предназначенные для погруже­ния железобетонных свай сече­нием 35х35 см.

длиной 12 м (агрегатом СП-50) и 16 м(аг­регатом СП-51).

Эти агрегаты имеют механизмы управления мачтой, позволяющие прида­вать мачте наклон вперед — назад, вправо — влево и выдвигать раму для изменения вы­лета мачты агрегата СП-50 на 1,05 м, а у С-51 — на 1,2 м.

Самоходные копровые аг­регаты на базе гусеничных стреловых кранов МКГ-20 и МКГ-25 предназначены для за­бивки железобетонных свай длиной до 16 м и весом до 5 Т.

Рис.   3.20.    Копровый     самоходный агрегат С-860 на базе экскаватора Э-652А с навес­ной мачтой:
1 — мачта; 2 — направляющие; 3 — блок для ка­ната; 4, 5 — гидроцилиндры для наклона мачты и поворота   ее   вокруг    оси    на   22,5°;   6 — крановая стрела  с  шарнирной  опорой

Технические характеристики копровых полноповоротных агрега­тов на базе экскаваторов и на гусеничном ходу приведены в табл. 3.12.

Таблица  3.12 Характеристики копровых полноповоротных агрегатов

Копры на базе тракторов и трубоукладчиков применяют для по­гружения наклонных и вертикальных свай длиной 6-8 м и сечени­ем 30х30 см (имеются модели для забивки свай длиной до 16 м).

По месту расположения навесных мачт различают агрегаты с мачтой, расположенной в хвостовой части трактора, и с мачтой, ук­репленной с боку трактора.

Копры оборудованы дизель-молотами и большинство их имеет спе­циальные механизмы для изменения углов наклона мач­ты и выдвижения ее вперед. К агрегатам с мачтой, расположенной в хво­стовой части трактора, отно­сят копры С-533А и С-870.

Источник: http://svaika.ru/koper-s-532

Молот внутреннего сгорания: Как технологично бросить бабу

Наверняка многим из наших читателей отравлял жизнь работающий неподалеку сваебойный молот, с оглушительным грохотом забивающий сваи в фундамент строящегося здания.

Но у наиболее любознательных помимо раздражения молот вызывал неподдельный интерес — как он устроен? Большинство современных молотов действительно имеют очень остроумную конструкцию, представляя собой, по сути, элементарный дизель. Они так и называются — дизель-молоты

Схема устройства дизель-молота

История вопроса

Исстари для того, чтобы забить сваю, ее ставили вертикально и «роняли» на нее сверху тяжелый груз. На всех языках этот груз называется по‑разному: боек, ударник, а у нас чаще всего «баба».

Происхождение этого странного названия неясно, но, судя по всему, оно имеет отношение к древним языческим каменным изваяниям, которые славяне также называли «бабами» и, вполне возможно, использовали для забивания деревянных свай.

Для забивания сваи служил копер, специализированный подъемный кран, пригодный лишь для подъема и сбрасывания бабы. Мощность требовалась небольшая, всего 2−3 л.с. Поэтому изначально для привода использовались люди и лошади, а лишь потом появились паровые копры.

Тогда-то и додумались до простой мысли. Бабу совершенно не обязательно поднимать с помощью какого-то крана. Достаточно подвести к ней энергию пара и заставить самостоятельно прыгать, отталкиваясь от верхушки сваи.

При этом первый толчок свая получает, когда механическая баба совершает прыжок, а второй — когда она падает на сваю. Паровые копры-молоты оказались очень эффективными, но собственно паровой котел сильно усложнял конструкцию.

Решить проблему смогли молоты внутреннего сгорания.

Как бросить бабу

В принципе такой копр-молот является обычным поршневым двигателем, только без кривошипно-шатунного механизма. Да он и не нужен: возвратно-поступательное движение поршня непосредственно используется для подъема и бросания бабы.

Первоначально эти двигатели работали на легком топливе, так же как обычные бензиновые моторы. Но оказалось, что выгоднее применять цикл Дизеля — и топливо можно использовать низкосортное, включая мазут, и расход его гораздо ниже. Так появился и дизель-молот.

Раньше почти в каждой школе можно было увидеть прекрасную демонстрационную модель такого дизель-молота. Она состояла из двух тяжелых болванок со штангами. Верхняя болванка имела расточку, служившую цилиндром. На нижней болванке был выступ, исполнявший роль поршня.

Учитель поднимал верхнюю болванку, бабу, и ставил ее на запор. После этого он клал в углубление поршня ватку, смоченную эфиром, и поворотом рукоятки запора сбрасывал бабу. При ее падении цилиндр надвигался на поршень. Там сжимался воздух, температура его повышалась, эфир вспыхивал.

От этой вспышки давление в цилиндре резко возрастало, и баба подпрыгивала. До полного выгорания эфира модель успевала сделать 5−10 прыжков. Опыт был очень эффектен.

В классе звенели стекла, после каждого взлета бабы из цилиндра вырывалось пламя и слышался громкий звук выхлопа продуктов сгорания эфира.

Нешкольный молот

А как устроен настоящий дизель-молот в простейшем варианте? Здесь все почти так же, как на школьной модели, только много сложнее. Баба ходит по направляющим копра. Поршень снабжен уплотнительными кольцами и имеет форсунку для распыления топлива. Подается оно насосом под давлением в несколько сотен атмосфер, как в обычном дизеле.

Перед началом работы дизель-молот поднимают и устанавливают на верхушку сваи. При этом баба подвешивается на автоматически запирающемся крючке. Рабочий дергает за канат, чтобы привести устройство в действие, крючок отцепляет бабу, и та начинает падать. Здесь, как и на школьной модели, движется не поршень, а цилиндр.

Как только поршень окажется в цилиндре, начинается сжатие воздуха. На боку бабы расположен специальный штырь, который по мере ее движения толкает рычаг плунжерного насоса, и в цилиндр через форсунку впрыскивается порция топлива. К этому моменту температура сжатого воздуха превышает 700оС, и распыленное топливо вспыхивает.

Повышается давление в цилиндре, баба подпрыгивает, и процесс повторяется до тех пор, пока свая не будет забита.

Самая совершенная тепловая машина

Работает дизель-молот по двухтактному циклу, и за один цикл свая получает два толчка. Первый — при падении бабы на поршень, второй — после вспышки топлива в цилиндре.

Толчки передаются на сваю через шаровую опору, которая компенсирует неточность изготовления головки сваи. Масса ударной части дизель-молотов разной конструкции находится в пределах от 500 кг до 2 т.

Средняя частота работы дизель-молота — 50−60 ударов в минуту.

Дизель-молот, несмотря на свою простоту, устройство весьма совершенное. Поскольку в нем нет кривошипно-шатунного механизма, его механический КПД может достигать 95−98%. А применение очень высоких (до 30) степеней сжатия значительно повышает термический КПД. Поэтому лучшие современные дизель-молоты являются едва ли не самыми совершенными тепловыми машинами и имеют КПД более 50%.

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/7929-molot-vnutrennego-sgoraniya-kak-tekhnologichno-brosit-babu/

Ссылка на основную публикацию