Как сделать фундамент для гаража своими руками: советы

Как и какой фундамент для гаража сделать своими руками

ля многих автолюбителей, гараж является вторым домом. В большинстве случаев, частные гаражи имеют не более одного этажа, то есть нагрузки от его конструкций относительно невелики. Иногда помещение для автомобиля вообще собрано в виде модуля из листовой стали, именуемого в просторечии «ракушкой».

Но независимо от конструкции, при строительстве или монтаже казалось бы несложной постройки, зачастую игнорируются строительные нормы и правила, технология строительства, в частности при строительстве фундамента для гаража своими руками. Что, разумеется, очень плохо.

Ведь от качества работ зависит не только долговечность самой постройки, но и надежное хранение автомобиля, а главное безопасное пребывание в этом гараже людей.

1. Виды фундаментов для гаражей.
2. Перед началом работ по строительству фундамента для гаража своими руками.
3. Устройство фундамента для модульного гаража.

4. Устройство ленточного фундамента для гаража своими руками.
5. Монолитная фундаментная плита для гаража своими руками.
6. Вопросы по фундаментам для гаражей.
<\p>

Основа любого строения — это надежный, прочный фундамент, который передает нагрузку от стен, колонн, балок и прочих конструкций на грунтовое основание.

В связи с этим, подошву фундамента принято делать шире самого фундамента. Это позволяет распределить нагрузку на возможно большую площадь.

Виды фундаментов для гаражей

В зависимости от типа гаражей, существую несколько основных видов фундаментов:

1. Ленточный (монолитный, из сборного железобетона и реже из жженого кирпича);

2. Столбчатые (отдельно стоящие фундаменты);

3. Монолитная фундаментная плита (в этом случае, фундамент для гаража выполняет также функцию напольного покрытия).

Перед началом работ по строительству фундамента для гаража своими руками

Даже для людей не имеющих опыта и навыка в строительстве, не составит особого труда, выполнить работы по устройству фундамента для гаража своими руками. Единственное — перед началом производства работ нужно учитывать некоторые простые рекомендации.

1. Перед началом работ следует определиться какой тип фундамента лучше всего подойдет именно для Вашего гаража.

2. Глубину залегания подошвы фундамента желательно сделать ниже уровня промерзания грунтов, а если грунты в месте строительства пучинистые, насыщенные водой, то обязательно.

3. При строительстве небольших гаражей, нет необходимости в вызове геодезистов. Для достаточно точного построения прямых углов можно воспользоваться принципом египетского треугольника. Это правило гласит, что треугольник имеющий соотношение сторон 3:4:5 является прямоугольным. Наглядно построение прямоугольного в плане фундамента подобным способом, можно увидеть на рисунке.

4. Запрещается устройство фундаментов с отклонением по вертикали свыше 5 мм на метр высоты, но не более 1 см на всю высоту конструкции.

Рекомендую:  Можно ли построить гараж из пенопласта? (Вопрос)

5. Запрещается производство бетонных работ при температуре ниже +5 градусов Цельсия, без специальных морозостойких добавок либо мероприятий по утеплению (или прогреву) уложенной бетонной смеси.

6. При производстве бетонных работ, уложенная бетонная смесь должна быть провибрирована. В случае если отсутствует вибратор, то допускается ручное уплотнение методом штыкования с помощью отрезка арматуры, лома, узкой лопаты.

7. Дальнейшие работы связанные с нагрузкой на фундаменты, нельзя производить ранее чем через 7 суток после бетонирования.

8. В жаркую и сухую погоду необходимо производить уход за бетоном. Для этого бетонную поверхность регулярно увлажняют, поливая водой, предохраняют от прямых солнечных лучей, закрывают от ветра.

9. Обратную засыпку необходимо производить суглинком или глиной, без примесей строительного и бытового мусора, с послойным уплотнением трамбованием, слоями не более 30 см.

Давайте рассмотрим подробнее какой фундамент сделать для гаража в том или ином случае и как сделать фундамент для гаража своими руками.

Устройство фундамента для модульного гаража

Зачастую для модульных гаражей их хозяева не делают фундамента, считая что легкие «ракушки» и так будут достаточно устойчивы. Иногда так и есть, но далеко не в любом месте подобное справедливо. Как правило, для металлических гаражей все же нужны фундаменты, причем целесообразно использование столбчатых.

Относительно низкий расход материалов и меньшая трудоемкость, делают устройство этого вида фундамента для гаража своими руками наиболее удобным. Перед началом работ следует определить длину и ширину модуля. Исходя из полученных размеров, определяем необходимое количество столбчатых фундаментов из расчета 1 фундамент на каждые 1,5-2 м.

Ниже приведена последовательность устройства фундаментов.

1. Разметка на местности.

2. Земляные работы. Для отдельно стоящих фундаментов, нет смысла разрабатывать котлован или траншею. Достаточно вынуть грунт под каждый фундамент отдельно, что существенно сэкономит время и деньги.

3. Перед бетонированием, следует произвести устройство подушки под фундамент из щебня фракции 15-20мм, толщиной 100 мм с уплотнением трамбованием.

4. Опалубочные работы. Верх опалубки выставляют по требуемому уровню высоты относительно местности где будет располагаться наша постройка. Для этого можно использовать нивелир или гидроуровень.

5. До начала бетонных работ, на верх фундаментов монтируем закладные детали, заранее изготовленные из листовой стали 4-5 мм, и арматурных стержней диаметром 8-10 мм. С помощью этих закладных впоследствии будет выполняться крепление стального каркаса гаража к фундаментам;

6. После окончания монтажных работ гаража, фундаменты следует защитить от подтапливания атмосферными осадками. Для этого по периметру гаража, устраивают отмостку из бетона или асфальта, шириной от 60 см до метра, с уклоном от гаража.

Рекомендую:  Как сделать свайный фундамент своими руками

Устройство ленточного фундамента для гаража своими руками

Ленточный фундамент является наиболее распространенным видом фундамента. По сравнению со столбчатыми, ленточный фундамент более трудоемкий и затратный.

Обычно такой фундамент используют для гаражей из каменных материалов: кирпича, каменных кладочных блоков.

Технологически он даже менее сложен чем столбчатый, поэтому ленточный фундамент для гаража своими руками по силам сделать не имея опыта. Последовательность его устройства следующая:

1. Разметка на местности.

2. Разработка грунта в траншеях. Траншея устраивается с откосами, во избежании обрушения грунта. С запасом по ширине не менее 50 см с каждой стороны или хотя бы по наружной стороне, для устройства опалубки и последующей гидроизоляции.

3. Грунтовое основание нужно уплотнить втрамбовав в него щебень.

4. Зачастую, подошва фундамента армируется плоской сеткой. Вертикальная часть (тело фундамента) армируется пространственным каркасом. Армирование можно не выполнять в сухих прочных грунтах.

5. Если в гараже предусмотрены подземные коммуникации, необходимо заранее предусмотреть отверстия для их ввода. Для этого, при устройстве опалубки, в местах прохода коммуникаций закладывают отрезки пластиковых труб. Можно так же использовать ПЭТ бутылки подходящего размера заполненные водой или песком.

6. Также как и в варианте со столбчатыми фундаментами, по периметру гаража устраивается отмостка.

Помимо монолитного, как ленточные, так и столбчатые фундаменты могут быть сборного исполнения, из фундаментных блоков, либо выполнены кладкой из бутового камня. Минусами сборной конструкции являются необходимость наличие автокрана при использовании крупных блоков. Что касается фундаментов из бутового камня и мелких блоков, их недостатком является довольно высокая трудоемкость.

Монолитная фундаментная плита для гаража своими руками

По сравнению с выше описанными видами фундаментов, монолитная плита является самой дорогой, если считать на метр кубический бетона. Это обусловлено необходимостью ее армирования пространственным каркасом. С другой стороны, наличие плиты может с успехом заменять устройство пола в гараже.

Монолитную плиту можно рекомендовать как фундамент для гаража в местах с высоким уровнем грунтовых вод, а также на насыпных грунтах.

Как видите особой сложности тут нет. При устройстве каркасов нет необходимости в электросварочных работах, все каркасы вяжутся вязальной проволокой.

Закладные детали, если они необходимы, вполне можно заказать на ближайшей стройке или мастерской, где есть сварочное оборудование (впрочем, сейчас это не проблема).

Вооружившись общими понятиями, изложенными здесь, Вам легче будет контролировать производство работ в случае привлечение сторонних работников или вооружившись знаниями, самому произвести работы. Легкой стройки и прочного фундамента!

Рекомендую:  Как правильно и лучше провести проводку в смотровую яму гаража?

Вопросы по фундаментам для гаражей

Задать вопрос можно тут либо в комментариях. Присылайте Ваши работы!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Источник: http://ChoNeMuzhik.ru/kak-i-kakoj-fundament-dlya-garazha-sdelat-svoimi-rukami.html

Заливка фундамента под гараж – советы специалистов

Трудно себе представить человека, который стал бы строить надежный дом без фундамента. Необходимость и важность этой части строения известна даже школьникам. И таким домом является для машины гараж. Он приходится и вторым домом для многих увлеченных автолюбителей.

Современные автомобилисты не ведут таких жарких баталий, как герои известного фильма, и приобрести гараж не является такой большой сложностью, но и в наши дни не каждый автовладелец является счастливым обладателем гаража.

А если это сооружение создается своими собственными руками – гордость и трепетное отношение к нему обеспечено на долгие годы. Особенно популярна эта идея среди владельцев частных домов с большими участками земли, коттеджей.

Часто они находятся за городом, куда добраться можно лишь на машине, поэтому вопрос хранения железного коня встает очень остро.

Если на пути строительства своей мечты нет никаких препятствий, в виде свободного места или юридических моментов, то первым делом возникает вопрос – как сделать фундамент под гараж.

Чтобы правильно выбрать тип фундамента и рассчитать его, нужно прежде представить, а лучше – сделать чертежи будущего строения. Так гораздо легче производить расчеты, и риск упустить из виду важные детали, способные повлиять на конечное качество постройки, минимален.

Рассчитываем фундамент

При устройстве фундамента важен верный расчет

Задача фундамента – равномерно распределять нагрузку на почву от постройки, оборудования и автомобиля, который будет храниться в гараже.

Поэтому расчет фундамента под гараж выполняют с максимальной точностью. Произвести расчеты правильно возможно, только зная вес конструкции и всего, что будет находиться в гараже.

Массу материала, из которого будет возводиться строение, узнают из справочных таблиц, которых достаточно много в сети.

Существует простая формула, с помощью которой вычисляют ту площадь опоры, которая достаточна для конкретного здания: S=U/R. S – это площадь опоры фундамента, U – сила, с которой действует постройка, R – сопротивление почвы.

Из формулы следует, что для расчета важно знать не только общую массу гаража и его предполагаемого содержимого, но и тип грунта, величину промерзания почвы и учитывать наличие грунтовых вод. При расчетах и на стадии чертежей предусматривают гидроизоляцию для защиты фундамента, а также рекомендуют выводить «тело» на 25-30 см выше уровня земли, чтобы исключить намокание стен.

Специалисты советуют запроектировать и отвод воды от основания. Все автовладельцы устраивают автомойку непосредственно рядом с гаражом, что вызывает избыток влаги. Попадая в трещины, вода скапливается там, и при наступлении отрицательных значений температуры замерзает, вызывая микроскопические разрушения. Постепенно маленькие трещины превращаются в большие, и фундамент разрушается.

Выбираем фундамент для гаража

Выбор того типа и конструкции основания, которое надежно выполнит свою функцию, напрямую зависит от массивности и конструкции основного здания.

Если планируют легкую постройку из металла или дерева, то вполне справится со своей задачей столбчатый фундамент. Он намного проще и дешевле в строительстве, чем любой другой.

Кроме того, те, кто делал столбчатый фундамент для дома, уже знакомы с конструкцией и будут иметь меньше сложностей.

При строительстве монолитного фундамента под гараж своими руками важно не пренебрегать расчетами массы сооружения. Если экономить на основании и использовать столбчатый фундамент в массивной конструкции, то это чревато серьезными потерями, которые грозят потерей не только здания, но и автомобиля.

Читайте также:  Строительство домов: винтовой фундамент – плюсы и минусы

Ленточный фундамент

При обустройстве в гараже подвала, а эту опцию использует основная масса людей, и при строительстве из кирпича или бетона, делают ленточный фундамент. Этот вид основания бывает монолитным и сборным.

Монолитный заливается в готовую траншею, в которой уже установлена конструкция из арматуры и опалубка. Сборный же выполняют из отдельных фундаментных блоков или даже из кирпича.

Закрепление отдельных частей производится с помощью цементного раствора.

Существует еще один вид фундамента, который возможно применить при строительстве гаража. Это плиточный фундамент. Выбор в его пользу оправдан на просадочных и неустойчивых грунтах.

Представляет собой монолитную плиту, имеющую хорошее армирование, которая может даже и не заглубляться. В зависимости от состояния грунта этот вид фундамента можно немного заглубить, но не более чем на 500 мм.

Эта конструкция может спокойно переносить незначительные подвижки грунта без деформации стен и в целом всего гаража.

Армировка

В последнее время в технологиях возведения фундаментов набирает популярность несъемная опалубка из бетона для возведения фундамента. Она отличается от деревянной только тем, что изготовлена из плоских бетонных блоков, напоминающих плиты небольшого размера. В остальном технология использования точно такая же.

Преимуществом такой опалубки является то, что ее не снимают после застывания основного бетона, а свойства самой опалубки заменяют дополнительные материалы. Так работа становится менее трудоемкой, а фундамент – более прочным. Бетон, применяемый для изготовления такой опалубки, имеет специальную пористую структуру, что дает отличные теплоизоляционные свойства.

Это избавляет от необходимости дополнительно утеплять фундамент и устанавливать гидрозащиту.

Определяем вид грунта

Почва, на которой установят гараж, нуждается во внимательном изучении. От ее состояния зависит глубина всего фундамента под гараж, а также необходимость дополнительных работ, если таковые потребуются.

Грунты подразделяют на несколько типов:

  • Слабые грунты. Они имеют свойства менять положение, сдвигаться. К ним относятся суглинки, а также мелкие пылевые и песчаные грунты, порошковые супеси. Такой грунт должен в обязательном порядке подвергаться дополнительному трамбованию. В зависимости от условий строительства применяют виброплиты или другие приспособления. Допускается утрамбовывание в уже вырытой и подготовленной траншее и даже в котловане. Грунты такого типа не задерживают в себе влагу, поэтому после утрамбовывания возводят любой тип фундамента.
  • Гравелистый и песчаный грунт. Не нуждаются в дополнительном уплотнении, способны выдерживать массивные здания и фундаменты. Позволяют возводить основания любого типа.
  • Скальный грунт. Не смещаются, не подвержены деформации под воздействием низких температур, не размываются. Благодаря высокой несущей способности, считаются самыми прочными.
  • Обломочные грунты. Во многом схожи по своим характеристикам со скальными грунтами, способны выдерживать огромный вес всей конструкции.
  • Глиняный грунт. Строители и специалисты считают их проблемными для любого строительства. Главной проблемой является неспособность свободно пропускать воду. Влага накапливается внутри и при наступлении холодов замерзает. Грунт начинает менять свою форму и давить на фундамент. Сила давления может достигать 5 тонн на кубический метр. Решить проблему позволяет более заглубленный фундамент, который располагают ниже границы промерзания. Иногда почву возле фундамента утепляют, не позволяя влаге превратиться в лед. Из дорогостоящих способов существует специальная дренажная система, способная отводить большое количество воды от почвы, которая контактирует с фундаментом.

Нередки случаи, когда почва совсем не подходит для возведения фундамента и строительства вообще. В этом случае роют котлован и засыпают его грунтом, подходящим для возведения фундамента и гаража.

Важен тип грунта

Определить, какой именно грунт на участке строительства преобладает, не всегда удается правильно, особенно неспециалисту в этой области.

Для точного и правильного выбора типа фундамента прибегают к услугам людей, разбирающихся в видах почвы.

От правильного определения и выбора фундамента зависит судьба и срок службы постройки, не стоит пренебрегать этими исследованиями: кажущаяся экономия может обернуться большими тратами в будущем.

Глубина гаражного фундамента

Только почва и ее тип регулируют глубину фундамента. При любых условиях нижняя часть основания должна быть ниже уровня промерзания почвы. При возведении фундамента для гаража своими руками это правило заучивают как закон. Еще надо запомнить, что к глубине фундамента, который планируется заливать бетоном, прибавляют такую же глубину для подушки из песка и гравия.

Для определения величины, на которую необходимо углубляться ниже черты промерзания, применяют простое вычисление: к этому уровню прибавляют 20%. Например, если уровень промерзания почвы составляет 1 метр, то глубина бетонного основания будет не менее, чем 1,20 м.

Ширина основания

Эта величина не может быть уже стены строения. Основными факторами в расчетах ширины фундамента, является общий вес конструкции и свойства почвы. В конечном итоге от ширины фундамента напрямую зависит площадь опоры всего строения на грунт, а это первостепенный фактор, который нужно правильно рассчитывать.

В данном случае принцип «чем шире – тем лучше» частично справедлив. Тем более, что при расчетах учитывают и сезонные нагрузки, которые изменяются, и иногда довольно в приличных пределах.

Это величина снежного покрова, которая в некоторых регионах страны бывает не просто большой, а огромной.

Если крыша гаража будет односкатной или иметь другой профиль, отличный от горизонтального, фундамент будет испытывать и ветровые нагрузки.

Кроме фундамента, продумать следует множество моментов: материал, из которого будет выполнена постройка, способ утепления или отопления гаража при необходимости. Также на выбор основания будет влиять местоположение гаража, ведь в том случае, если он имеет одну общую стену с домом или другой постройкой, тип фундамента может поменяться.

Сделать фундамент под гараж собственными силами – посильная задача. Важно предварительно подготовить не только необходимый инструмент и оборудование, но и пройти теоретическую подготовку. Большая масса печатных изданий и публикаций в сети посвящены самостоятельному устройству фундаментов под дом или гараж.

Они содержат необходимые формулы и онлайн калькуляторы. Однако опыт и умение купить невозможно. Если нет уверенности, что стройка будет выполнена качественно от начала и до конца, тогда стоит доверить весь процесс бригаде специалистов.

Это даст в дальнейшем гарантию того, что и автомобиль, и его хозяин проведут долгие годы в уютном и прочном гараже, которому не страшны внешние воздействия.

Удачного вам строительства!

Источник: https://small-house.ru/zalivka-fundamenta-pod-garazh-sovetyi-spetsialistov/

Качественное строительство фундамента под гараж по всем правилам своими руками

Фундамент — основополагающая часть любого здания. Он выполняет главную несущую функцию всей конструкции. Последовательное выполнение этапов работы, соответствие типа фундамента тектоническим условиям и подбор высокопрочных материалов позволит установить крепкий, качественный фундамент, который долгое время не будет нуждаться в ремонте.

Создание чертежа проекта

Перед началом проведения каких-либо строительных работ, необходимо создать чертёж запланированного здания. Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройки. Проанализируйте форму гаража.

Просчитайте тип фундамента, с учётом материалов, из которых он будет создан. Нужно сразу обозначить наличие и параметры дополнительных коммуникаций.

Нужна ли вам смотровая яма? Будет предусмотрен подвал для хранения продуктов? Собираетесь ли вы создавать дополнительные подсобные отсеки для хранения деталей и инструментов?

Сопоставьте все параметры будущего гаража. Проанализируйте целесообразность всех материалов для выстраивания, веса и форм стен, ворот, крыши. Подробный разбор и чёткий план необходимы для беспроблемного выбора подходящего по типу, глубине, ширине и материалу оптимального для запланированного гаража фундамента.

Для определения длины, ширины и материала фундамента пользуются двумя важнейшими характеристиками грунта:

  1. Определяется тип грунта;
  2. Вымеряется уровень грунтовых вод.

Для ознакомления с этими сведениями проводят геологическое изыскание. Нанимают специалиста, который пробурит почву в нескольких местах и возьмёт её на анализ. Он обозначит почвенные характеристики. Отталкиваясь от них, вы не ошибётесь со всеми критериями постройки фундамента.

Пылевые и мелкие песчаные грунты, суглинки и супеси относятся к типу слабых грунтов. Они могут раздвигаться, менять положение под влиянием тяжёлых нагрузок от вышестоящих объектов.

Песок, состоящий преимущественно из пылевых иди мелких частиц, мелкие или порошковые суглинки и супеси нуждаются в дополнительном уплотнении. Уплотнять грунт нужно в уже вырытом котловане или траншее.

Для уплотнения песчаных пород используются виброплиты, они понижают слой грунта на 0,5 м, при необходимости пользуются тяжёлыми самоходными плитами, которые уплотняют грунт на 1м. Суглинки, супеси и другие слабые грунты уплотняют посредством трамбования.

В зависимости от ширины и необходимого размера усадки при трамбовании грунта, процесс производится с помощью гладких или кулачковых катков, пневматических или дизельных трамбовок.

Большинство слабых грунтов (кроме тиксотропных) не задерживают влагу, поэтому, после их утрамбовки, возможно возведение любого типа фундамента.

Средний и гравелистый песчаный грунты способны выдержать даже очень массивный фундамент и всю конструкцию здания. Они не нуждаются в уплотнении. Пригодны для постройки любого фундамента.

Обломочные и скальные грунты — самые прочные грунты. Они не склонны к смещению, не размываются, не подвержены морозному пучению. Способны выдержать огромный вес здания, благодаря лучшей, среди других грунтов, несущей способности.

Глиняные грунты — самые проблемные для постройки здания. Их главным недостатком является пучинистость. Влага, попадающая в грунт, не протекает свободно вглубь, а имеет свойство скапливаться в её слоях.

Наступает холодное время года и, содержащаяся вода в грунте, замерзает. Согласно физическим свойствам, превратившаяся в лёд вода, расширяется. Почва увеличивается в объёме и давит на фундамент. Силы, оказывающие давление на фундамент, достаточно велики.

Касательная сила пучения может достигать 5 тон на метр кубический.

Чтобы ограничить давление почвы на фундамент, можно заложить его ниже глубины промерзания. Силы пучения не будут давить на основания фундамента, но всё также окажут влияние на его стороны.

Можно не допустить замерзания грунта возле фундамента с помощью его утепления. Без образования льда грунт не расширится и не окажет давления на фундамент.

При необходимости можно применить достаточно дорогой способ — отвод воды. Дренажную систему располагают параллельно всем сторонам фундамента. Примерно в радиусе полметра роют дренажную канаву той же глубины, что и фундамент. Перфорированную трубу оборачивают фильтрующей тканью и под небольшим углом опускают на дно канавы.

Совет: Если для строительства запланированного вами гаража доступный тип почты совершенно не подходит, можно обратиться к радикальным мерам. Нужно вырыть котлован по глубине больший, чем запланированный. Образовавшуюся ёмкость засыпьте грунтом, наиболее подходящим вам по параметрам. Убедитесь в том, что он хорошо утрамбован.

Большинство гаражей строятся достаточно небольшими. Если в конструкции нет второго этажа, ширина не требует дополнительного укрепления фундамента. Удлинение или расширение фундамента, по сравнению с классической нормой (40х60 см), необходимо при значительно расширенной конструкции. Показатели варьируются в зависимости от материалов, которые используются для кладки стен и покрытия крыши.

Углубления фундамента до полуметра будет достаточно, если стены будут возводиться из сэндвич панелей, профнастила, металлопрофиля. Газоблоки, пеноблоки, брус, хоть и относительно лёгкие материалы, но имеют различную ширину.

Если их ширина больше, чем маштабы фундамента, его необходимо рассширить.

Читайте также:  Какой подойдет бетон из пгс для фундамента: пропорции

Использование кирпичной кладки, шлакоблока, бетонных и железобетонных плит обязывает сделать длину фундамента не менее 1 м, в среднем 1,5 м, а ширину, при необходимости, увеличить, делая её немного большей ширины стен.

Обращайте внимание на уровень грунтовых вод. Если грунтовые воды превышают глубину запланированного вами фундамента, необходимо установить его выше. Строя неглубокий фундамент, следует подобрать соответствующие материалы для стен и кровли, которые не будут превышать несущих способностей данного фундамента.

Как сделать фундамент под гараж своими руками? При постройке ленточного фундамента, вначале убирают плодородный (растительный) слой дёрна. Обычно он занимает несколько сантиметров, может достигать до 15 см.

Сразу отмечаем, будет ли сооружена смотровая яма. Её постройка возможна при уровне подземных вод до 2,5 м. При более высоком уровне подземных вод, необходимо будет установить дренажную систему или вовсе отказаться от этой затеи.

Когда вы ознакомились с уровнем подземных вод на выбранном участке, он оказался удовлетворительным, нужно высчитать размеры смотровой ямы и обозначить их на месте закладки фундамента. Не стоит пытаться рыть смотровую яму или погреб, которые во время паводка будут либо затоплены, либо сильно увлажнены водой.

От постоянного испарения воды металлические детали машины быстро подвергнутся коррозии.

Идеальный для создания смотровой ямы гараж имеет площадь, хотя бы в два раза большую, чем необходимая территория для расположения одного автомобиля. Большой фундамент в гараже со смотровой ямой гарантирует надёжность несущих качеств конструкции.

Для как можно большей сохранности автомобиля, не стоит всё время держать его над смотровой ямой. В гараже должно быть место, куда можно поставить автомобиль не на время ремонта.

Такая возможность ограничит попадание на внутреннюю часть автомобиля чрезмерного количества влаги.

Когда роется траншея или котлован, необходимо сразу вырыть для смотровой ямы или погреба уже отведённое на плане помещение с глубиной от 2 м. Его отдельно ограждают опалубкой, чтобы заняться отделочными работами после заливки основной части фундамента для гаража.

После вырывания траншеи или котлована нужной глубины, по периметру всего будущего фундамента устанавливаются деревянные или металлические щиты, по высоте равные размеру фундамента.

Следите за строго горизонтальным размещением щитов опалубки. Для надёжности рекомендуется закрепить опалубку.

Нужно параллельно просверлить дыры, каждую по середине щита опалубки, с примерным шагом 40-50 см. Потребуется труба ПВХ и два защитных конуса, которые нужно вставить по обеим её концам.

Нужно приставить трубу к опалубке так, чтобы конусы покрывали просверленные дыры. Далее сквозь дыры продевается стяжной винт.

Видео строительства фундамента под гараж.

Армирование фундамента под гараж

Когда опалубка будет готова, сразу же приступаем к армированию будущего фундамента. Если вы собирались проложить грунт каким либо материалом, нужно сделать это перед укладкой арматуры. Распространено закладывание песчаной подушки примерно на 20 см в высоту.

Арматурные стержни и сетки поставляются к месту работы, укладываются в котлован или траншею и переплетаются, закрепляясь с помощью специальной проволоки. Проволока вяжется арматурными кусачками. Распространён метод приваривания каждого отдельного стержня к уже скреплённой арматуре.

Чаще всего арматурные стержни укладывают в несколько этапов. Сначала крепятся горизонтальные перемычки, стандартный шаг составляет 40 см. Далее укладывают вертикальные арматурные стержни, привязывая к углам ранее закрепленных горизонтальных. К вертикальным прутьям крепятся верхние прутья, располагаясь по периметру всего фундамента.

Для укрепления основного фундамента использовали армирование, а на дне смотровой ямы нужно провести гидроизоляцию. Грунт необходимо засыпать сначала слоем песка, затем слоем щебня для капиллярной гидроизоляции.

Щебень обрабатывается рулонным или обмазочным битумом. Эта изоляция недорогая, но можно использовать ещё более экономный способ: покрытие рубероидом или рубемастом.

У этого способа есть один недостаток: его необходимо менять каждые 15-20 лет.

Как залить фундамент под гараж

Как залить фундамент для гаража? Когда опалубка и арматурный каркас уже готовы, можно заливать фундамент железобетоном. Бетонную смесь заливают по слоям. В зависимости от высоты фундамента, высчитывается количество слоёв заливки.

Железобетон можно сделать самостоятельно. На 10 кг цемента потребуется 30 кг песка и 40 кг щебня. Количество литров воды вымеряем так: складываем вес всех использованных компонентов и делим его на два. Например, количество воды для указанных параметров сухой смеси будет 80:2=40 литров воды.

Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана. Процесс застройки фундамента будет лёгким, понятным, а главное, не повлечёт дополнительных трат и позволит довольствоваться результатом, а не подсчитывать убытки от неправильного расчёта параметров конструкции и соответствия её местонахождению.

  1. Проанализируйте свойства грунта.
     
  2. Проведите все необходимые работы по нивелированию его негативных качеств, способных воздействовать на фундамент для гаража.
     
  3. Составьте план всех параметров гаража с учётом ширины смотровой ямы и дополнительного помещения для хранения инструментов.
     
  4. Выройте траншею или котлован для фундамента.
     
  5. Поставьте опалубку и закрепите арматуру.
     
  6. Проведите гидроизоляцию в подпольном помещении.
     
  7. Приготовьте железобетон, залейте фундамент и дождитесь его полного высыхания.

Предлагаем к вашему просмотру видео о том, как сделать фундамент для гаража.

Стоимость

Сколько примерно придётся потратить?

Цена на исследование почвы под строительство в лаборатории — 7-9 тыс. руб.

Выкапывание траншеи или котлована под фундамент — от 600 руб. за метр кубический.

Битумная гидроизоляция — 35 руб./кг

Доска для опалубки — 200 руб. 1 погонный метр доски

Арматура 10 — 27100 руб. за тонну; арматура 12 — 25900 руб. за тонну; арматура 16 — 25700 руб. за тонну.

Для формирования железобетонной смеси: песок — от 150 руб. мешок; цемент — от 200 руб. мешок; щебень — от 180 руб. мешок.

Затраты на возведение фундамента составляют 20-25% от расходов на всю постройку. Благодаря качественному подбору материалов, фундамент долгое время не будет нуждаться в проведении ремонтных работ.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/fundament-g/kak-zalit-svoimi-rukami.html

Пошаговая инструкция как сделать фундамент для гаража своими руками

Видео о фундаменте для гаража

Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.

  • Глинистый грунт. Данный вид при замерзании способен вспучиваться и сжиматься. Что, в свою очередь, может привести к образованию трещин для начала в фундаменте, а затем уже и в стенах гаража. При этом грунте необходимо, чтобы глубина фундамента была больше глубины промерзания.
  • Скальный грунт. Данный вид считают самым надежным и прочным. Он не сжимается, не проседает и не промерзает. Но с ним довольно тяжело работать. Пробить траншею в нем практически невозможно, так что гараж можно устанавливать непосредственно на поверхность грунта, предварительно выравненную.
  • Гравийный грунт. По своим характеристикам схож со скальным – он не будет размываться и сжиматься. Но, независимо от глубины промерзания, закладывать фундамент следует на глубине не меньше пятидесяти сантиметров.
  • Суглинок или супесь. Это смесь глины с песком. Он уже промерзает достаточно сильно – вплоть до двух метров, так что необходимо, чтобы и глубина фундамента была соответствующей. Тут уже все зависит от климата в определенных регионах. Например, в средней полосе России глубину основания нужно делать примерно в полтора метра.
  • Песчаный грунт. Данный вид самый оптимальный для закладки основы. Он слабо промерзает, не сжимается. Помимо всего прочего, он прекрасно пропускает воду, а также, под действием нагрузки, существенно уплотняется. И чем крупнее песок, тем больше нагрузка может быть.
  • Ил, мелкий песок, торфяники. А вот данные типы совершенно не пригодны для любых построек. Если в них попадет вода, могут возникнуть плывуны. Единственный выход – применить закладку из крупнозернистого песка, которую необходимо засыпать в траншею и полить водой.

Подготовительный этап

В первую очередь делаем  разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.

В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.

Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.

В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.

Строительство фундамента для гаража своими руками поэтапно

Сюжет о заливке фундамента бетоном

Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.

Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.

Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.

С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи.

В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее.

Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.

И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.

Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.

Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.

Гидроизоляция фундамента

Однако стоит учитывать, что каким бы качественным ни был фундамент, влияние негативных факторов со временем все равно скажется. И самым главным из них является вода.

Именно от нее и производится гидроизоляция строения. Чаще всего для этого используют рубероид. Так же можно использовать и отмостку.

  Для этого делают небольшой уклон, освобождая место между стенкой и рвом, куда засыпается песок, остатки кирпича или ложится мох.

Чаще всего делая гидроизоляцию фундамента используют битум. На сегодня это самый дешевый способ.

Для этого нам понадобится большая емкость, куда нужно залить 70% битума и 30% отработанного масла.

Ставим ее на огонь и когда разогрели до жидкого состояния, наносим данную смесь на выровненную поверхность. Класть битум нужно в два-три слоя, а его толщина должна достигать примерно 3-5 см..

Читайте также:  Железобетонные сваи забивные: серия для устройства свайных фундаментов

Когда битум попадает внутрь, он заполняет все поры, что препятствует попаданию внутрь фундамента влаги.

Источник: http://refite.ru/fundament-garazha-penoblok.html

Ленточный фундамент для гаража

В отличие от иных платформ, ленточный фундамент замечательно подойдет для гаража с подполом, подвалом или цокольным проемом. Трудоемкое строительство актуально для непучинистого грунта, в котором влажность сведена до минимума. Целесообразно затеять устройство ленточного фундамента своими руками под небольшие легкие здания.

Перед тем, как установить ленточный фундамент, необходимо составить исполнительную схему. Полученный расчет поможет корректно осуществить расчет ФЛ — плиты и блоков. Зная точные размеры блоков для гаража можно точно составить схему расчетов.

Подготовленные мероприятия перед строительством

  1. Участок очищается от мусора, начинается разметка. Подручными средствами наносятся границы будущего гаража. Чтобы разметка получилась правильно, пользуйтесь отвесом и угольником. После внешних очертаний, нанесите внутреннюю разметку.

    Для достижения цели в грунт вбиваются колышки, фрагменты арматуры, которые соединяются между собой проволокой, прочной леской.

  2. Закончив с разметкой, на обрабатываемом периметре находится самая низкая точка, которая станет отсчетом глубины опалубки.

    Данный прием исключит перепад высоты траншеи.

Устройство опалубки, процесс армирования

Армирование ленточного фундаментаЧтобы ленточный фундамент соорудить правильно, вырытые каналы обязательно окантовываются деревянными досками, фанерой, кусками металлочерепицы. Все звенья платформы скрепляются шурупами или гвоздями. Полученная конструкция выступает за пределыгрунта минимум на тридцать сантиметров.

Сразу продумывайте ходы для канализационных труб.

На дно углублений трамбуется песок для снижения нагрузок на ленточный фундамент в межсезонье и для экономии денежных средств. Поверх смоченного водой песка укладывается и выравнивается слой щебня. Также делается гидроизоляция ленточного фундамента своими руками.

Слой полиэтиленовой пленки или рубероида подойдет.

Процессы армирования проходят по отработанной схеме. Для усиления металлической формы арматурные стержни крепятся проволокой для получения квадратных ячеек. В траншеи части армирования не должны соприкасаться со стенками опалубки, чтобы «скелет» оказался внутри монолита.

Заливка бетона. Согласованность действий

  1. Следует залить основание под гараж небольшими слоями . Во избежание пустот каждый слой тщательно трамбуется, стенки опалубки простукиваются.
  2. Аккуратная заливка фундамента гаража осуществляется до уровня натянутой лески.

  3. Самостоятельное строительство заканчивается выравниванием поверхности мастерком.
  4. По периметру армирования делаются отверстия для выхода скопившегося воздуха. В течение месяца конструкция укрывается от непогоды.

Экономичный столбчато-ленточный фундамент своими руками

Столбчато-ленточный фундаментЕсли хотите сделать правильно платформу, по запланированному периметру изготавливаются скважины, которые вместят в себя трубы. С наружной стороны конструкция уплотняется грунтом.

Полость трубы заполняется специальной марки бетоном.

Для расширения основания несущий элемент приподымается, чтобы естественным путем вышел лишний раствор. Высота подъема осуществляется согласно расчетам.

После полного затвердения основания, в полости заливается смесь бетона, которая трамбуется путем штыкования. Не дожидайтесь полного затвердения и всаживайте бетонные прутья во все несущие фрагменты для увеличения проектной прочности.

Свайно-ленточный фундамент своими руками

Свайно-ленточный фундаментФундамент (состоящий из столбов-свай и уложенных на них лент) устойчив к движению грунта, выдерживает значительные нагрузки. Во всех случаях строительство начинается с разметки участка.

Поэтапные работы:

  • расчет параметров гаража, затем на углах размечаются места расположения свай;
  • с расширением в нижнем периметре бурятся скважины. В получившиеся проемы вставляется рубероид в форме стакана. В получившиеся формы помещаются арматурные прутья с изогнутым крюком в нижней части;
  • стальные конструкции в скважинах заливаются бетоном с последующей утрамбовкой. Спустя неделю каждая верхушка сваи покрывается битумом.

Свайно-ленточный фундамент — укладка ростверка

Межсвайные промежутки на ширину платформы засыпаются песком. На песок ложится рубероид. Затем следует сделать опалубку под уровень.

Перед заливкой бетона корпус должен пройти дополнительное усиление. Ширина стен из блоков и не только должна быть на десять сантиметров уже ширины фундамента гаража.

Заливка бетоном ростверка

Опалубка с тщательной трамбовкой заливается бетоном. Ростверк готов к эксплуатации через две недели. На получившуюся очищенную подушку укладывается двухслойная гидроизоляция.

Под ростверком между сваями пространство очищается от мусора и песка, чтобы сделать зазор между грунтом и полотном.

Данный промежуток защитит основание от повреждений и компенсирует расширение почвы в зимний период.

В каком случае подойдет мелкозаглубленный фундамент?

Данный тип фундамента с углублением не более 70 см следует сделать для небольшого каркасного строения, гаража. Учитывайте тип почвы, чтобы нижняя часть платформы располагалась на порядок выше уровня промерзания грунтов.

Так, мелкозаглубленный фундамент своими руками значительно крепче незаглубленного, так как при промерзании подымается намного меньше второго.

Важные аспекты:

  • ленточный фундамент мелкозаглубленного типа используется на слабопучинистом или непучинистом грунте. Влажная почва требует дополнительное усиление арматурой и подсыпку песка.
  • Недалеко от гаража озелените участок: кустарники уменьшат глубину промерзания земли. Такие простые мероприятия отложат снег на периметре. Снежный покров снизит глубину промерзания в разы.

Бутовый ленточный фундамент под гараж

Бутовый ленточный фундаментВ данном случае используется бетон и бутовый камень на основе горных пород. Камень идет различного объема, бетон следует сделать жидким. Бутобетонная лента конструируется шире стеновых перекрытий.

Этапы действий:

  1. Песчано-гравийный слой.
  2. На получившуюся «подушку» монтируем опалубку, гидроизолируем ее стены.
  3. Заливается тонкий слой цемента, чтобы предотвратить вдавливание нижних щебеночных камней в песок. При необходимости осуществляется армирование.
  4. Затем заливается более толстый слой бетонной массы, в которую сразу укладывают камни (должны на половину виднеться из стяжки).
  5. Первый слой бутового камня заливается бетоном, таким способом чередования формируется «тело» платформы.
  6. Последний слой ровный. В отдельных случаях на получившейся ленте происходит дополнительное армирование.

Когда плавающий ленточный фундамент актуален?

На пучинистом грунте, на заболоченной местности плавающая основа станет единственно правильным решением. Данный фундамент (плавающая плита) станет «плавать» только в том случае, когда строительные мероприятия пройдут неудачно.

При правильном этапности манипуляций перекоса одного из углов гаража невозможно. Фундамент называется плавающим, так как движется вместе со строением, что является крепкой защитой даже при сильной усадке грунта.

Плавающая плита устойчива к нагрузкам, которые возникают при оттаивании и замораживании грунта. Платформа защитит здание от пагубного воздействия высоких грунтовых вод.

Точное пошаговое действие:

  • подготовка котлована
  • С запасом вырывается котлован по проектной отметке. По периметру будет отмостка, которая защитит плавающий фундамент от воды. При заборе почвы под определенным углом учитывайте коэффициент разрыхления;

  • опалубка
  • Процедура обязательна во избежание распирания бетонного слоя. По периметру деревянные щиты у вертикальной стены ямы герметизируются картоном, толем, бумагой. По верхним краям опалубки пускается нить для выравнивания финишного слоя;

  • армирование
  • Мягкой вязальной проволокой арматурные прутья крепятся между собой. В итоге получится единая неразрывная конструкция, которая своими краями заходит на периметр запланированной отмостки. Углы замыкаются кругом, концы прутьев заводятся в боковые стенки фундамента;

  • бетонирование
  • Процесс осуществляется частями, каждый слой штыкуется. Весь фундамент заливается в один прием во избежание появления трещин. Плита заливается вовсе за один час.

Бетон утрамбовывается до тех пор, пока не получится блестящий слой. В первые сутки поверхность минимум пять раз поливается водой и накрывается пленкой. На следующий день основание смачивается 3 раза. С каждым днем наблюдается уменьшение манипуляций.

Опалубка убирается через месяц, а дальнейшие строительные работы продолжаются через год.

Сборный ленточный фундамент

Сборно-ленточный фундаментЛенточная сборная конструкция состоит из железобетонных блоков. Данный фундамент привлекателен оптимальной ценой, быстрым и простым монтажом. Как правило, ленточная сборная платформа выгодна для строительства гаража на непучинистом грунте.

На каменистой, песчаной или скальной почве сборный фундамент устанавливается после снятия верхнего плодородного слоя.

На что следует ориентироваться:

  • величина нагрузки здания;
  • уровень грунтовой воды весной;
  • тип грунта под застройку.

Места состыковки блоков пропускают грунтовые воды, поэтому гараж с подвалом не подойдет.

Монолитный ленточный фундамент

Монолитный ленточный фундаментЖелезобетонная рама располагается по периметру гаража. Жесткий, горизонтальный монолитныйкаркас представляет собой бетонную раму и устанавливается на малопучинистых грунтах. Технология создания монолитной платформы максимально схожа с возведением бутобетонного основания.

Данное строительство наиболее востребовано. На строительной площадке сооружается опалубка под гаражное пространство. Фундамент называется монолитным, так как углубления на подготовленные слои за один раз заливаются крепким цементным раствором. Повсеместно применяется именно монолитная форма бетонирования.

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/fundament-dlya-garazha/lentochnyj.html

Как сделать фундамент под гараж

Вам понадобится

  • Рулетка, шпагат, колышки, песок, бетон

Инструкция

Для начала сделайте разбивку фундамента. Измерьте размеры, по углам поставьте колышки и потом вымеряете диагональ при помощи шпагата. Если расстояние от углов, расположенных друг напротив друга, равно, то периметр правильный. Отметьте границы фундамента шпагатом и можно начинать копать.

Ширина фундамента должна быть шире толщины стены, где-то на 20%, а глубина зависит от почвы. Если почва на вашем участке песчаная, то глубина фундамента должна составлять порядка 50-80 см, так как песчаная почва мало промерзает и быстро проводит воду.

Если же почва – суглинок, то копать надо намного глубже, на глубину промерзания около 1,7-2 метра.

После того как траншея выкопана, на дно укладывается песчаная подушка. Песок равномерно распределите на дно траншеи толщиной 20 см, обильно полейте водой и утрамбуйте. Данную процедуру проделайте два раза.

Далее следует установка опалубки над уровнем земли высотой 10-30 см. Для этого в землю необходимо забить колья и к ним прикрутить доски. Щелей быть не должно, чтобы бетон не вытекал.

Поэтому лучше использовать хороший обрезной материал или фанеру, но это намного дороже. Так же изнутри степлером можно прикрепить пергамин.

Следующий важный шаг – это армирование фундамента. На дно траншеи положите два прута арматуры диаметром 12 мм. Расстояние от края фундамента должно быть 5-7 см, прутья между собой свяжите поперечными кусками арматуры через 40 см. Связку можно делать проволокой или сваркой. От места связки пустите вертикальную арматуру вверх. Повторяйте эту операцию каждые 20-30 см.

Следующий этап – заливка бетона. Бетон лучше брать покупной марки 200, 250. Плюсы в том, что заводской бетон будет качественнее и зальете вы фундамент за один раз, что так же является большим плюсом при заливке фундамента.

Можно делать бетон и самим, но это потребует больших усилий и много времени. Также вместо армирования можно использовать бут. Для этого на дно траншеи надо накидать бут, залить бетоном, затем опять – слой бута.

Залейте бетоном до нулевого уровня.

Для плиточного фундамента необходимо разбить границы фундамента. Выкопайте котлован глубиной 40 см. Сделайте песчаную подушку толщиной 35 см. Затем сделайте бетонную стяжку толщиной 5 см. Подождите недельку пока стяжка высохнет. Следующий шаг – сделать гидроизоляцию. Положите толстую пленку или промажьте стяжку битумом. Далее сделайте армирование и залейте плиту высотой 30 см.

Обратите внимание

При заливке бетона, его необходимо уплотнять, во избежание воздушных раковин, что впоследствии может вызвать разрушение фундамента. Уплотняют специальным инструментом, электрическим уплотнителем бетона, или вручную, палкой либо лопатами.

Полезный совет

Сначала надо решить, какой фундамент вам заливать. Для гаража можно залить ленточный фундамент или плиточный. Если стены вашего будущего гаража будут из кирпича или пеноблока, то лучше заливать ленточный фундамент. Для деревянного или металлического гаража, то есть более легкой конструкции, подойдет плиточный фундамент.

Источники:

  • как разбить фундамент в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-34680-kak-sdelat-fundament-pod-garazh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector